Наверх

Вот как бывает. История про загранпаспорт.

Архив
Время чтения: 4 минуты
4
Вот как бывает. История про загранпаспорт.

Мое последнее взаимодействие с госорганами заключалось в оформлении документов на загранпаспорт нового поколения.

Загранпаспорт.С каждым годом электронные документы и Интернет становятся популярнее. С каждым годом людей, использующих эти блага цивилизации, становится все больше. А я настолько привыкла к документам в электронном виде, что эта форма кажется мне самой естественной формой существования документов. И государство начало задумываться о предоставлении различных услуг с возможностью не выходить из дома, но дальше возможности отправки налоговой декларации через Интернет почему-то в своих начинаниях не зашло. А как удобно было бы получать/передавать любую информацию из госорганов on-line. Представляете, например, оплата штрафа в ГИБДД через Интернет, получение информации о начисленных и оплаченных налогах и многое другое. Мое последнее взаимодействие с госорганами заключалось в оформлении документов на загранпаспорт нового поколения.

Казалось бы, проще пареной репы, но не тут-то было. Для достоверности, прежде чем сдавать документы, сходила в ОВИР: на всех стенах висят ярко-желтые листы с информацией. Требования несколько смутили: не принимают заявления, заполненные «от руки» (а как же простые смертные), данные в заявлении нужно указывать 14-ым шрифтом, ЗАГЛАВНЫМИ буквами, и указан сайт, с которого можно скачать бланк заявления. А внизу приписка: «Для Вашего удобства в кабинете установлен компьютер и принтер, где Вы можете заполнить и распечатать заявление». Посмотрев на очередь вокруг того самого компьютера, я решила, что проще это сделать дома.

Скачала бланк заявления, он оказался в формате DOC, в местах, где нужно вставлять данные, стоят символы подчеркивания. Внимание вопрос: «Подчеркивание оставлять, убирать совсем или оставлять только после данных, стирая то, что выходит за строку?». Вопрос, надо сказать, нетривиальный, учитывая то, что никаких указаний по этому поводу не дано. Ладно, попробовала и так, и эдак – решила, что с подчеркиванием выглядит красивее, так и сделала. Собрала остальные документы (причем список на сайте и на стене в ОВИРе совпадают только в 3 пунктах) и пришла в ОВИР.

Стою в очереди. Передо мной стоит мужчина, держит в руках заполненное заявление и при этом рассказывает жуткую историю о том, что он уже стоял и документы у него не приняли по причине того, что заявление заполнено от руки. Поэтому он ходил заполнять заявление в некую контору платно (контора частная, неужели государству и это выгодно). Смотрю на его заявление и вдруг понимаю, что то, которое я держу в руках не такое, причем сильно не такое. Выяснилось, что у них на сайте выложен старый бланк, а нужен новый.

Так как очередь к пресловутому компьютеру нисколько не уменьшилась, решила поискать новый бланк в интернете, нашла на сайте ФМС. Весит 5 Мб, они даже не догадались его заархивировать. Ну что ж делать, скачала, файл в формате PDF. Думаю, ну наконец-то, догадались сделать формы по-божески. Честно говоря, сама форма понравилась, никаких проблем с форматированием (наконец-то подумали о сотнях людей ежедневно заполняющих эти заявления). Но тут, как оказалось, радоваться еще рано. И вот почему: при занесении данных в первые два поля формы и переходе к следующим полям, информация в этих двух искажается, причем печатается тоже не правильно. Опять вопрос: «В чем дело?». Попробовала на другом компьютере – тоже самое. Коллеги подсказали попробовать установить AdobeReader 8 (у меня стоял 7-ой). Поставила, вуаля – все работает.

В процессе написания, я распечатывала заявление раз 5, а если учесть, что документы я готовила не только на себя, но и на всю свою семью, итого 3 человека, то 15 листов бумаги = ноль целых сколько-то там деревьев отправились в мусорку, не пригодившись. А если еще учесть, что при приеме документов они их сканируют и заносят в свою систему, то вообще становится смешно.

Отсюда мораль – насколько проще делать все в электронном виде. И если уж Бог (читай Человек) создал компьютер и Интернет, то почему же мы никак не научимся этим пользоваться с более высоким КПД.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 4

Мне тоже совсем недавно пришлось столкнуться с этой малоприятной процедурой - старый загранпаспорт закончился. Проблем с заполнением бланков у меня (PDF-форму нашел в интернете с первого раза, проблем с печатью не возникло), однако сам процесс сдачи документов и получения паспорта организован, на мой взгляд, совершенно бестолково.
- При сдаче распечатанной электронной формы она сканируется потоковым сканером (автор блога уже упомянул об этом). А собственно, для чего это двойное преобразование? Подозреваю, что дело только в печати отдела кадров на бумажном заявлении.
- Вместе с заявлением необходимо приложить две фотографии. А для чего это нужно, если тебя прямо в ОВИРе фотографируют ещё раз?
- Почему у загранпаспорта такой маленький срок действия - всего 5 лет?
- Ну и самое главное. До сих пор никак не решена проблема огромной очереди при сдаче и получении документов. А хорошо бы было организовать электронную очередь с выдачей номерков на определенную дату и время через интернет...
 

Полностью соглашусь -- процедура жуткая, сам проходил недавно. Я, кстати, попытался узнать, с чем связаны такие проблемы :).

1. Ввод от руки / печать.
У них стоит OCR-средство, которое плохо понимает малые буквы и гораздо лучше понимает буквы заглавные. Ручные тоже не понимает, соответственно. Какое это средство, я не знаю (как не знают и операторы в зале - "я в этом ничего не понимаю"). Но у них есть инструкция -- если документ не распознается, то они анкету заполняют сами в электронном виде снова, распечатывают и дают подписать человеку. Так что того "дяденьку" отправили обратно не из-за проблем с рукописным текстом, а из-за каких-то других проблем; в конце концов и у меня анкета получилась набитой малыми буквыми с некоторыми правками от руки (некоторые даты я не знал, вписал позже), но ее приняли.

2. Бумажная форма.
Им нужны подписи подавателя заявления и руководителя предприятия. Без такой бумаги они не имеют права стартовать процедуру выдачи паспорта.

3. Другая форма.
Биометрические паспорта могут быть только индивидуальные, т.е. на детей нужно паспорта делать обязательно. Анкеты отличаются практически только пунктом "Дети". Думаю, и старую анкету в ОВИРе приняли бы.

4. Фотографии на заявлениях.
Смею предположить, заявления хранятся и перемещаются независимо от бланка паспорта (местный ОВИР, ФСБ, центральный ОВИР). Фотография на "новый" паспорт, к слову, делается "трехмерная" (объяснить не берусь) и поэтому наверняка такая сложная, что не может быть распечатана на заявление.

5. Электронная очередь.
Оборудование для нее есть. Но оно выключено. Кончились бумажки? Люди не умеют пользоваться? Боятся испортить? Кто его знает... К слову, народ реально с трудом соображает, как организовать единую живую очередь одновременно в три окошка. Пришлось в последний раз брать управление в свои руки :).

5. Электронная очередь.
Оборудование для нее есть. Но оно выключено

Когда я сдавал документы - оно было включено и даже людям выдали номерки. Проблема в том, что этой очереди предшествовала "живая" очередь, которая образовалась до открытия ОВИРа рано утром. Хотелось бы несколько другой порядок работы - получить номерок заранее и приехать в ОВИР в назначенный день и время.

За 4 года мало что изменилось. Получала сегодня загранпаспорт на ребенка.

Та же живая очередь до открытия ФМС, с 9 утра все толпой зашли внутрь и ломанулись к электронному терминалу (плюнув на живую очередь).  Оператор вызывала к окошечку выдачи паспортов по 3-4 человека одновременно и все время там толпились, ну и конечно же была куча народу, которые "я только спросить"...

К слову сказать с подачей документов у меня проблем не было. Очень быстро нашла заявления в инете, распечатала, заполнила от руки (на паспорт старого образца). Все приняли с первого раза.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь