Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Электронные документы и обмен ими (ЮЗЭД)

Что произойдет осенью с ЭДО? Ожидания экспертов Synerdocs

  0 комментариев Добавить в закладки

Команда аналитиков Synerdocs регулярно делает срезы по законодательству в области ЭДО. Но этого недостаточно, чтобы адекватно представлять себе картину происходящего в отрасли. Мы решили восполнить данный пробел и запустить новую традицию. Теперь аналитики Synerdocs будут делиться прогнозами относительно развития области. Перед вами – дебютный материал.

Мы попросили наших авторов вкратце рассказать, что интересного происходит или ожидается в мире ЭДО до конца 2016 года.

Как изменились потребности пользователей сервисов ЭДО в этом году? Как на них реагировали операторы?

Фото: Ульяна Коровкина

Ульяна Коровкина

Думаю, что пользователи, уже ощутившие преимущества электронных документов, стали чувствовать потребность в корректном выстраивании всех процессов документооборота для достижения наибольшего эффекта от внедрения ЭДО. Можно сказать, что ЭДО это уже не «клевая фишка», а средство повышения эффективности бизнеса.

Те же компании, которые сталкиваются с ЭДО впервые, конечно, нуждаются в оказании первичной помощи при организации и подключении к ЭДО. Операторы ЭДО, естественно, консультируют таких абонентов.

Как всегда, высока потребность в интеграции сервиса с КИС заказчика. Многие компании интересуются услугами по обмену EDI-сообщениями в «одном окне» с обменом электронными документами.

Фото: Анастасия Щепина

Анастасия Щепина

Те компании, которые пару лет назад внедрили ЭДО, начали совершенствовать документооборот: разрабатывать интеграцию, улучшать взаимодействие с контрагентами. Изменилась ситуация и после вступления в силу новых форматов. У активных компаний сразу появились запросы по поддержке форматов. И это несмотря на то, что в запасе был ещё целый год, предусмотренный на их введение в работу. Появляется больше потребностей по организации архива, причем именно общего архива бумажных и электронных документов.

Фото: Александр Валеев

Александр Валеев

Во-первых, компании, внедряющие электронный обмен, начали делать упор на автоматизацию работы с максимальным числом своих контрагентов.

Во-вторых, хочется отдельно выделить сферу ритейла. Здесь приходят к пониманию возможности применения электронных документов с целью сокращения трудовых и материальных издержек. Как следствие – технологией ЭДО заинтересовались логисты и кладовщики. Именно они чаще всего выступают в роли заказчиков, и именно с ними мы теперь общаемся чаще, чем с бухгалтерами и ИТ-специалистами.

В-третьих, электронный обмен рассматривается не как самоцель, а как инструмент для решения определенных задач. Например, есть задача – автоматизировать синхронизацию номенклатуры. Для ее решения необходимо обеспечить транспорт данных. С данной задачей успешно готовы справляться сервисы операторов ЭДО.

И, наконец, выросли потребности в кастомизации обмена. Раньше требования к процессам и форматам предъявляли только в ФНС. Теперь к операторам добавились требования и от крупных генераторов трафика.

Какие изменения в законодательстве ожидаются этой осенью, и что из этого будет наиболее важным?

Ульяна Коровкина: Пока изменений законодательства, которые бы повлияли на ЭДО и операторов, не ожидается. Ранее были приняты довольно серьезные поправки и даже новые НПА: это и изменения ФЗ «Об электронной подписи», и новые форматы электронных документов, и изменения требований к доверенным операторам ЭДО. Кроме того, серьезные коррективы были внесены в процессуальное законодательство РФ. Не все поправки вступили в силу – у одних это произойдет в начале 2017 года, у других – позже. Но изменений будет достаточно.

Анастасия Щепина: Конкретных изменений этой осенью не предвидится. Зато, я думаю, все будут активно готовиться к следующему сезону, поскольку летом 2017 года ожидаются довольно серьезные реформы: старые форматы перестанут действовать, останутся только новые акты, накладные и УПД.

 

Какие темы, связанные с ЭДО, будут наиболее актуальны до конца 2016, по вашему мнению? Что будет интересовать пользователей ЭДО, а что – ваших читателей?

Александр Валеев: Помимо новых форматов, будет актуален трансграничный документооборот с ближайшими соседями. Прямой импорт технологичных товаров замещается транзитным – через Казахстан и Беларусь, тем более что принципы налогообложения у России с данными государствами схожие (причины: санкции, изоляция рынков, импортозамещение, снижение покупательной способности).

Ульяна Коровкина: Актуальными будут оставаться вопросы, связанные с новыми форматами электронных документов, а также тема налаживания роуминга между операторами ЭДО.

Анастасия Щепина: Топовыми будут такие темы, как подготовка к поддержке новых форматов и подготовка к этому самих пользователей. Ведь предполагается не просто переход на новые форматы самих операторов ЭДО. Важнее то, что форматы нужно будет поддерживать тем клиентам, которые разрабатывают интеграцию самостоятельно. Им предстоит решить, как и какие форматы они будут использовать в работе.

Источник: Synerdocs

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев