Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Место ECM в информационной системе предприятия

ECM пришел конец?

  0 комментариев Добавить в закладки

Есть ли будущее у ECM? Алан Лепофски, аналитик компании Constellation Research, заявляет: «Традиционные ECM-системы фокусировались на «библиотечных» [канцелярских] аспектах электронного документооборота. Современные же направлены на взаимодействие и социальные аспекты создания и использования контента». Значит ли это, что ECM, в таком виде, в каком мы его знаем, пришел конец? Команда интернет-издания CMSWire задала этот вопрос ведущим зарубежным экспертам в области ECM. В этой статье расскажем, какие ответы они получили. Полный текст статьи читайте на сайте CMSWire.

Будущее ECM – в облаке

Дженнифер Голдсмит, старший вице-президент компании Veeva Systems

Будущее ECM – в облаке. Слово «облако» можно понимать по-разному, поэтому на рынке ПО в этой сфере часто царит неопределенность. Многие ECM-решения оказываются лишь размещенными в облаке вариантами традиционных ECM-систем. Это все та же локальная модель, так что на деле ничего не изменилось.

Технологии ECM нового поколения сразу рождаются в облаке. Это мультитенантное программное обеспечение, и чем больше пользователей к нему подключается, тем ценнее оно становится. Это быстрое движение инноваций: облачные решения обзаводятся новой функциональностью каждые три-четыре месяца, а не раз в год, а внедрять их гораздо проще. Такова природа истинного мультитенантного облака.

Заказчики также стремятся найти такое облачное ECM-решение, которое могло бы свести воедино приложения, ориентированные на контент, и приложения, ориентированные на данные. Раньше это было невозможно: нужна была отдельная система для управления структурированным контентом и отдельная – для неструктурированных данных. Многие компании предпринимали попытки интегрировать свои системы, и в результате понимали, что это слишком сложно, трудоемко или в принципе невозможно – а стоимость такого проекта сразу взлетала до небес.

Компании хотят избавиться от кучи приложений и перейти на непрерывные сквозные бизнес-процессы, выстроенные на базе одной платформы. Это упростит разработку и настройку приложений и позволит подстроить их под специфичные бизнес-процессы.

Наконец, облако решает еще одну серьезную проблему: легкое вовлечение сторонних лиц во внутренние бизнес-процессы компании. Локально установленное ПО зачастую усложняет процесс передачи контента партнерам. Делать это в облаке гораздо проще, а теперь еще и безопасно.

Традиционные ECM-системы уходят в прошлое

Шерил МакКиннон, главный аналитик компании Forrester Research

Эра ECM, где господствуют крупные традиционные системы, многие из которых были спроектированы еще в 90-х, подходит к концу. Будущее за новыми системами, спроектированными таким образом, чтобы в полной мере использовать преимущества облачных сервисов (публичных или частных).

Традиционные лидеры (например, Documentum, OpenText, Hyland, IBM) могут предложить своим клиентам услуги хостинга, чтобы удовлетворить их интерес к «облаку», но по сути это лишь перенос традиционных технологий в дата-центр, управляемый вендором. Такой перенос не предоставляет реальных преимуществ облака (гибкость, современные серверные службы и т.д.).

Промежуточная стадия продлится до тех пор, пока вендоры не предложат «настоящие» облачные решения нового поколения.

Что же вызвало этот перелом? Требования компаний, в том числе крупных корпораций с регулируемой деятельностью, которые хотят вовлечь своих партнеров в ключевые бизнес-процессы.

Компаниям нужно вовлекать своих клиентов, партнеров и поставщиков в процессы создания и согласования контента. Электронной почты для этого уже недостаточно. Традиционные вендоры всячески старались закрыть эти требования существующими решениями, но у них по-прежнему возникают проблемы: поздний запуск мобильных приложений; отсутствие ориентированности на U; модели лицензирования, которые никак не учитывают внешние стороны; архитектура, которая не предоставляет удобной возможности дать доступ к контенту пользователям, не входящим в домен.

Компаниям нужно вовлекать своих клиентов, партнеров и поставщиков в процессы создания и согласования контента. Электронной почты для этого уже недостаточно.

Что ждет ECM в будущем? Платформы для работы с контентом, предназначенные для создания приложений без написания кода или же с минимальными доработками, с глубокой аналитической проработкой, разбиением функциональности ECM в API и сервисы.

ECM никуда не денется

Тони Бирн, основатель компании Real Story Group

В последнее время роль традиционных «тяжелых» ECM-систем постепенно снижается. Но для них всегда будет место в компаниях с четко регулируемой деятельностью и сложными процессами обработки документов.

Иными словами, в последнее десятилетие мы столкнулись с демократизацией документооборота. Кроме того, на рынке ПО появились более специализированные игроки, которые решают специфические бизнес-задачи, например, управление договорами.

Но «традиционный» документооборот не потеряет своей значимости, особенно в крупных компаниях. Так что ECM никуда не денется.

Компании наконец избавились от заблуждения, что крупные ECM-вендоры могут предоставить абсолютно все услуги по управлению информацией всем работникам умственного труда в отдельно взятой компании. Они не могут, и не должны этого делать.

Так что не стоит так фокусироваться на будущем ECM: роль ECM хоть и в некоторой степени уменьшится, но не будет сведена к нулю.

Здесь интереснее другое – цифровая трансформация в более широком контексте, включающая в себя цифровое рабочее пространство, управление веб-контентом и электронными ресурсами, платформы для социального взаимодействия. Стоит отметить, что как раз в этой сфере у ECM-вендоров не получается выдерживать конкуренции. Эти технологии требуют быстрых инноваций и гибкого развертывания, зачастую в облаке.

Одним словом, несмотря на некоторое снижение роли ECM, в целом сферу управления информацией и цифровых технологий ждет большое будущее.

ECM станет частью ключевых бизнес-процессов

Алан Пельц-Шарп, аналитик компании Digital Clarity Group

Эра стремительного роста ECM подходит к концу, однако своих позиций сфера все же не теряет.

Как и любая другая область технологий, ECM-сфера должна справляться с постоянными изменениями и стремиться к инновациям. Однако, хорошие компании адаптируются к изменениям со скоростью, которая удобна их клиентам, а не различным экспертам, а клиенты в этой сфере поздно «пришли» к облаку и по-прежнему сомневаются в пользе аналитики.

В будущем ECM-системы сохранят свою значимость для поддержки деятельности компании, но отойдут на задний план и будут представлять собой вспомогательный сервис, часть ключевых бизнес-процессов. В итоге, несмотря на то, что сфера ECM станет менее заметной как отдельный сегмент рынка, ее важность и значимость продолжат расти.

Несмотря на то, что сфера ECM станет менее заметной как отдельный сегмент рынка, ее важность и значимость продолжат расти.

 

Перевод: Елена Алексеева, DIRECTUM.

Источник: CMSWire

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев