Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Fujitsu о диджитализации, проектах и технологиях #DigEnForum

  0 комментариев Добавить в закладки

На недавней конференции Digital Enterprise Forum, где было представлено много поставщиков оборудования для оцифровки, на вопросы ECM-Journal ответил Роланд Апельт, региональный менеджер в странах СНГ PFU (Fujitsu).

Какие существуют препятствия для развития работы с электронными документами?

Наша компания застала самое начало перехода на цифровые технологии. Мы видели и по сей день видим огромное обилие бумажных документов, которое мешает быстрому развитию бизнеса компаний. Сегодня существует реальная потребность в переводе бумажных документов в электронный вид. Этому способствует несколько факторов: это и продвижение электронного правительства, и необходимость сдачи налоговой отчетности в электронном виде, и задачи министерства образования.

С другой стороны, необходимо максимально сократить разрыв между старшим «бумажным» поколением и молодым, растущим в эпоху цифровых технологий. Сегодня дети уже не мыслят бумажными категориями. Общество перестраивается, и многим представителям старшего поколения нужна помощь в переходе на цифровое пространство.

В крупных компаниях уже имеются примеры диджитализации, а какова ситуация с сектором среднего и малого бизнеса? Как вы считаете, цифровыми станут только крупные организации?

Многое зависит от инвестиций. Сегодня абсолютно все компании понимают необходимость меняться, однако изменения стоят денег. Главным образом, это вопрос выделенных бюджетов. TCO (Total Cost of Ownership – совокупная стоимость владения) и ROI (Return on Investment – окупаемость инвестиций) – два основных аргумента, которые убеждают компании в реальной выгоде перехода на цифровые технологии. Но такие глобальные изменения – дело нескольких лет или даже десятилетий. Проблема в том, что зачастую средние компании бывают не готовы к инвестициям на такую перспективу.

Стоит отметить, что в определенных условиях малые компании могут быстрее перейти на цифровые технологии, поскольку период получения эффекта от вложений в таких компаниях гораздо короче. В то же время у крупных компаний больше возможностей в части бюджета. Поэтому трудно сказать, кто больше выигрывает от диджитализации.

Существует ли еще какой-то фактор успешности проекта, помимо инвестиций?

Позволю себе отойти от чистой теории к практике. Сегодня в России наблюдается огромный сдвиг в сторону диджитализации: трансформация уже происходит. Многие компании, в частности, в банковском секторе, проходят процесс объединения, слияния. Отсюда возникает задача по интеграции разного контента отдельных предприятий в единую базу: выполнить ее без перехода в цифровое пространство невозможно. Иначе у компании не будет возможности организовать доступа ни к облачным технологиям, ни к единой учетной системе.

Перед компанией Fujitsu стоит задача объединить наше оборудование с уже установленным в этим компаниях. Для ее решения мы выстроили совершенно новую архитектуру, которая позволяет «накрывать» одной платформой все сканеры Fujitsu: приобретенное впоследствии оборудование работает по единым правилам этой платформы.

Какие особенности проектов вы сейчас видите? Как удовлетворять потребностям заказчика?

Специфика варьируется от страны к стране, мы же выпускаем продукты для всего мира. В результате, чтобы удовлетворить различным потребностям компаний, мы остановились на универсальном варианте. Для наших сканеров мы разработали комплект SDK, с помощью которого наши партнеры-интеграторы расширяют функциональность установленного программного обеспечения и глубоко интегрируют сканеры в процессы заказчика. В итоге компания-клиент получает индивидуально разработанный продукт.

Если сравнивать текущую ситуацию с недавним прошлым, то сегодняшнее изменение – революционный сдвиг в технологиях. В прошлом каждый сканер был закрытой системой. Для каждой новой версии было необходимо по-новому адаптировать ПО. Сегодня мы перешли на единую открытую платформу, на уровне которой можно вносить изменения в информацию и транслировать их на все устройства.

Спасибо за ответы на вопросы.

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев