Наверх

Моё желание — передать России опыт в EDI

Архив
Время чтения: 6 минут
0
Моё желание — передать России опыт в EDI

14 мая в рамках международной выставки "Связь-Экспокомм-2009" под эгидой Минкомсвязи РФ состоялся круглый стол, посвящённый электронному обмену документами (EDI). Одним из его организаторов и диспутантов был специально приехавший в Москву Бэрнд Сэбургер.

Эдуард Пройдаков

14 мая в рамках международной выставки “Связь-Экспокомм-2009” под эгидой Минкомсвязи РФ состоялся круглый стол, посвящённый электронному обмену документами (EDI). Одним из его организаторов и диспутантов был специально приехавший в Москву Бэрнд Сэбургер, президент компании Seeburger AG, специализирующейся в данной области. С ним побеседовал редакционный директор ИТ-группы изданий СК ПРЕСС Эдуард Пройдаков.

PC Week: Расскажите о вашей компании. Что такое Seeburger?

Бэрнд Сэбургер: Двадцать лет тому назад я был руководителем отдела ЭВМ одного из многочисленных в Германии поставщиков комплектующих для автомобильного концерна “Опель”, которому мы поставляли более 70% нашей продукции. Я разрабатывал диалоговую систему обработки этих заказов. Проблема заключалась в том, что раз в неделю мы получали от концерна увесистый том документов по заказам, которые большое число сотрудников вручную вносили в компьютер. Такая система была весьма неэффективна, поскольку данные исходно не находились в компьютере и, учитывая человеческий фактор, вводились многочисленные ошибки . Поэтому “Опель” отправил всем своим поставщикам востребовательное письмо открыть доступ для передачи заказов по ЭВМ. У меня возникла идея разработать проект, решавший эту задачу, и стал одним из первых, ответивших согласием создать и внедрить такую систему. Я сам написал программу на Aссемблере IBM-мэйнфрейма UNIWAX, получавшую данные от “Опеля” в электронном виде и обрабатывающую все заказы. “Опель” принял эту программу и рекомендовал всем другим поставщикам последовать нашему примеру. Тогда я и решил создать свою фирму под такие задачи. Это было начало 1980-х гг. Я, тогда единственный сотрудник новой фирмы, перенёс свою программу на РС 286. Сейчас в Seeburger AG, расположенной в немецком городе Брэттен, работает свыше 600 человек. В 1995 г. мы заключили партнерский договор с корпорацией SAP, и в 2004-м она включила в свой прайс-лист все наши модули, обеспечивающие электронную передачу документов по стандарту EDIFACT. Аналитическое агентство Gartner признала нашу компанию в 2006 и в 2008 гг. ведущей в мире по технологии и интеграции В2В-применений. Со временем мы создали дочернюю фирму в США — она оказалась очень успешной, а в прошлом году открыли представительства в Шанхае и Пекине, поскольку в Китае наблюдается большой интерес к EDI. Всего Seeburger реализовала более 7800 проектов EDI по всему миру.

PC Week: На прошедшем круглом столе все согласились с общим утверждением, что компания, внедрившая EDIFACT, получает существенный выигрыш. В чём конкретно он состоит?

Б. С.: Поскольку EDI предоставляет полный контроль за процессами взаимодействия между партнёрами, до нуля уменьшает количество ошибок в данных, до 35% снижает время обработки заказа, расходы на хранение данных и т. д., то экономия в некоторых случаях может составлять до 60%, поэтому окупаемость системы обычно достигается в пределах одного года.

PC Week: Каковы затраты клиента на внедрение и в каких отраслях применяется EDI?

Б. С: Диапазон однократных затрат широк — от 3 тыс. евро у предприятий малого бизнеса до 2 млн. евро у крупных глобальных корпораций, таких как Hewlett-Packard, IBM, Daimler-Chrysler, у которых ежедневно через эту систему проходит 1 млн. транзакций. Цена нашего проекта зависит от количества транзакций, в среднем она колеблется около 50 000 евро. Основными областями применения являются те, где встречаются повторяющиеся производственные процессы и высока доля серийного производства, например, автомобильная промышленность, энергоснабжение, металлообработка, химия, транспорт/логистика, торговые сети, администрации всех уровней.

PC Week: Каким вы видите российский рынок EDI? В чём ваш интерес?

Б. С: России при выходе на глобальные мировые рынки придётся ориентироваться на электронное взаимодействие с многочисленными западными информационными системами. С другой стороны, EDI необходим западным компаниям, работающим в вашей стране. Мы отметили для себя, что Россия становится всё более интересным рынком для решений, связанных с применением EDI. Здесь имеются примеры использования EDI, в частности, в розничной торговли, но этот уровень не даёт большой эффективности в плане экономии средств, поскольку это в основном счета. Полный пакет документов включает следующие компоненты: заказ, счёт, накладная, счёт-фактура, акт приёмки выполненных работ. Причиной внедрения таких систем в Европе является большая экономия денег. В России сейчас этот рынок созрел для внедрения систем EDI, поэтому в качестве первого шага я хотел бы сначала передать и распространить наши знания и компетенцию в данной области, т. е. выступить в роли “евангелиста”. Здесь есть компании, которые уже работают с EDI и которые могут стать нашими партнёрами. Мы готовы передать им знания для успешной деятельности. Одна из задач визита — личное ознакомление с рынком и определение потенциальных партнёров.

PC Week: В случае применения EDI возникает проблема не только спроса на рынке, но и госрегулирования, например введение единых электронных форм налоговой или таможенной отчётности в стандарте EDIFACT, что намного сложнее.

Б. С.: Круглый стол показал, что понимание и интерес к EDI есть и нам нужно определить направления его продвижения. Мы провели встречи в Госстандарте, РАН и увидели там интерес к разработке ГОСТов по EDI. И в Евросоюзе этот процесс тоже не обошёлся без чёткого регулирования.

PC Week: Есть мнение, что EDIFACT достаточно сложный стандарт. Возможно ли появление других стандартов?

Б. С.: Исключено!!! Этот стандарт содержит полнейшее описание всего, что в мире наработано в части EDI. EDIFACT может быть расширен и вопрос его расширения, т. е. добавления новых полей и создания таким образом новой версии возникает, когда появляются новые группы потребителей. Новая версия EDIFACT никак не влияет на существующие системы, и адаптеры к ней нет необходимости менять, поскольку в описании формы указываются только нужные для данного приложения поля. У нашей компании есть клиенты, которые уже в течение двадцати лет работают без всяких изменений, например автопроизводители. Сам стандарт и его обновления для новых версий можно бесплатно получить через Интернет.

Разработка адаптеров EDIFACT везде описана и не является секретом. Основной вопрос для предприятий — как применить данный стандарт, поэтому две трети сотрудников Seeburger — это консультанты. У фирмы существует порядка тысячи наработанных и апробированных решений, поэтому очень часто клиенту можно предложить уже готовой индивидуальный вариант.

PC Week: Как организовано обучение и подготовка кадров для применения EDI?

Б. С.: Пройти тренинг можно как в Seeburger, так и во многих других компаниях. Кроме того, мы предоставляем своих экспертов для преподавания на занятиях, организованных компанией-партнёром или клиентом. Если мы найдём партнёров в России, то такое обучение можно провести и здесь.

PCWeek: Спасибо за беседу.

Источник: PCWEEK, 25.05.09

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь