Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Облако и мобильность. К чему готовиться бизнесу? 

Андрей Ардашев15 июня 2016 г. 12:12

Внедрение облачных приложений и мобильности в бизнес-процессы компании - прямой путь к их оптимизации. А в результате синергии двух технологий компания может выйти на более высокий уровень за счет нового подхода к рабочему месту сотрудника.

Преимущества корпоративных облачных приложений

Корпоративные облачные приложения появились не так давно, но уже завоевали немалую популярность. Большинство облачных приложений не отличается от своих классических аналогов и с каждым годом становятся только лучше. Облачные приложения обладают рядом преимуществ, которые прямо или косвенно подталкивают предприятия к использованию облачной модели.

Высокая доступность

Одной из основных причин привлекательности облачных приложений – возможность их запуска на различных устройствах, в том числе мобильных. Облачные приложения обычно предоставляют одинаковую или схожую функциональность для устройств на платформах Windows, iOS и Android. Это дает возможность бизнес-пользователям в любое время и из любой точки планеты, где есть доступ к сети Интернет, работать с корпоративной информацией. Это особенно выгодно для компаний с удаленными офисами.

Простая поддержка

Облачные приложения позволяют ИТ-службам тратить меньше времени на обслуживание программного обеспечения. Отсутствует необходимость какой-либо настройки или обновления приложений.

Повышение удобства использования

Многие классические настольные бизнес-приложения наследуют старый подход к разработке, основой которого была фокусировка на функциональности в ущерб удобству и простоте использования. Поскольку облачные приложения появились не так давно, их разработка велась с учетом современных тенденций. Как правило, современные приложения имеют оптимальное сочетание функциональных возможностей и простоты.

Низкая стоимость

Стоимость корпоративных программных комплексов, обновления и поддержки со стороны поставщиков обычно высока. Облачные приложения предоставляются как услуга с ежемесячной оплатой, что зачастую дешевле, чем поддержка классического программного комплекса. При таком раскладе небольшие предприятия и крупные бизнес могут позволить себе одни и те же инструменты.

Простая интеграция

Большинство облачных сервисов обладают интерфейсом API в отличие от традиционных программных комплексов, что повышает возможности интеграции с различными сторонними системами.

Улучшенный сервис

Традиционные программные комплексы обновляются не чаще одного раза в год. Облако в данном случае выигрывает, т.к. все обновления и исправления регулярно развертываются силами вендора. Это означает, что компании, использующие облако, постоянно имеют доступ к продукту более высокого качества.

Преимущества использования мобильных приложений в бизнесе

Обратимся к некоторым рабочим ситуациям из жизни. К примеру, при общении с поставщиками и заказчиками продавцам необходимо иметь доступ к данным по объемам существующих товаров, к документам и регламентам, которые могут потребоваться в процессе общения. Обладая всей необходимой информацией прямо здесь и сейчас, продавец значительно быстрее сможет принимать решения.

Продавец-консультант при наличии мобильного приложения становится универсальным сотрудником, он способен, не отходя от клиента, оперативно предоставить информацию об ассортименте товара, характеристиках и проходящих акциях.

Другой прострой и распространенный пример – актуализация номенклатуры товаров в ERP – системе. Самый распространенный процесс заведения товаров производится с использованием ПК, сканнера штрихкодов и фотоаппарата и производится за 3 шага:

1.     транспортирование товаров к рабочему месту оператора, оснащенному сканерами штрихкодов, камерой

2.     сканирование штрихкода товара, подготовка фото товара

3.     заведение карточки товара в ERP-системе и внесение в карточку необходимой информации.

При использовании специального терминала сбора данных (ТДС) либо смартфона с мобильным приложением, то количество операций уменьшается до одной: создание карточки товара и заведения в нее всей необходимой информации.

Смартфон или ТДС позволит сделать фото товара, отсканировать штрихкод, ввести необходимую информацию в заданные поля карточки, при этом отпадает необходимость в оборудованном рабочем месте. Оператор может вообще не иметь специального рабочего места.

Однако, применение ТДС обосновано только в агрессивных средах, где требуется высокая уларопрочность и защищенность от влаги и пыли:

Параметры сравнения

Классический ТДС

Смартфон с мобильным приложением

Цена устройства

от 50 000 руб.

от 1 500 руб.

Стоимость ПО

Примерно одинаковое, зависит от конкретной ERP системы

Простота использования

Выше среднего

Просто

Требуется обучение

Да

Не обязательно

Ударопрочность/защищенность

Высокая

Низкая

Производительность

Приемлемая (но не всегда на бюджетных моделях)

Современные бюджетные модели обладают высокой производительностью

В качестве бизнес-инструмента мобильное приложение поможет вам достичь главных целей компании – прирост прибыли, снижение издержек, оптимизацию внутренних процессов, привлечение новых клиентов, повышение статуса и компетентности компании в глазах клиентов. Именно те организации, которые стремятся внедрять и использовать мобильные технологии, раньше других добьются улучшения бизнес-процессов и повышения производительности труда.

Требуется ли переобучение сотрудников для работы с мобильными приложениями?

Обратимся к статистическим данным. По статике mail.ru (https://corp.imgsmail.ru/media/files/mobilnyij-internet-v-rossii.pdf) за последний год до 42% пользователей Рунета заходили в интернет с мобильных устройств для получения информации.

Смартфоны и планшеты используются практически регулярно. В пути, на рабочем месте зачастую используются смартфоны. В домашних условиях, при наличии скоростного интернета, чаще всего используются планшеты.

Мобильные приложения используются всеми возрастные категориями граждан. Более старшее поколение чаще просит помощи при установки приложений, но многие устанавливают самостоятельно. Работающие граждане (20-50 лет) преимущественно не испытывают сложности при работе с мобильными приложениями.

В то же время, согласно исследованию J’son & Partners, смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости. Даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки мобильных устройств, которые в настоящее время являются неотъемлемым средством коммуникации. Ниже приведена информация по динамике продаж смартфонов в России и в мире.

graphic

Таким образом, работающая часть населения уже имеет опыт использования мобильных приложений, внедрение мобильных приложений, как правило, происходит безболезненно.

Подводные камни мобильности

Применение мобильных технологий в бизнесе позволяет ускорить, облегчить и удешевить бизнес-процессы. При этом надо отдавать себе отчет, что за перспективами «мобилизации» бизнес-процессов организации кроются различные риски и угрозы информационной безопасности компании, которые необходимо соотносить с перспективами и выгодами.

Специфичность угроз обусловлена размерами, портативностью, используемыми приложениями и уникальностью архитектуры мобильных устройств.

Обзор «BYOD & Mobile Security Report» (2014 г.) на основе опроса 1100 респондентов приводит следующую статистику наиболее опасных проблем, связанных с использованием мобильных устройств:

Как мы видим, наиболее существенные угрозы:

  • потеря или кража данных компании или клиентов
  • несанкционированный доступ к данным на мобильном устройстве.

В обзоре «BYOD & Mobile Security Report» также приводится статистика мер, направленных на минимизацию рисков:

Для реализации таких мер безопасности существуют специальные технологии и функции управления мобильными устройствами, которые помогают реализовать существующую политику безопасности:

1.     MDM (Mobile Device Management, управление мобильными устройствами) – способ администрирования, включающий внедрение, обеспечение безопасности, мониторинг, интеграцию с корпоративными ресурсами и управление мобильными устройствами. Назначение MDM – оптимизировать функциональность и безопасность мобильных устройств в корпоративной информационной инфраструктуре, одновременно обеспечивая защиту корпоративной системы от угроз, связанных с использованием мобильных устройств.

2.     MAM (Mobile Application Management, управление мобильными приложениями) – совокупность процессов распространения и администрирования программного обеспечения на мобильных устройствах конечных пользователей. MAM в отличие от MDM позволяет изолировать корпоративные приложения от личных и позволяет администратору компании управлять только служебными приложениями.

3.     MIM (Mobile Information Management, управление мобильными данными) – независимая от устройства, стратегия безопасности, обеспечивающая хранение критичных данных в зашифрованном виде и позволяющая только доверенным приложениям их обработку и передачу.

Данные варианты защиты друг друга не исключают и могут применяться совместно. В совокупности эти три способа (MDM, MAM и MIM) иногда обозначают MxM.

Влияние мобильности на бизнес и ИТ-службы

Сегодня четко прослеживается тенденция повсеместного внедрения облачных сервисов, смартфоны и планшеты постепенно вытесняют ноутбуки и системные блоки, повышается функциональность и удобство использования мобильных приложений. Выбирая облачный сервис для автоматизации бизнес-процессов, стоит поинтересоваться у вендора, предоставляет ли он мобильные клиенты для взаимодействия с сервисом.

Корпоративные мобильные приложения используют преимущественно сотрудники, работа которых связана с частым перемещением, однако все чаще корпоративные мобильные решения устанавливают и сотрудники, работающие исключительно в офисе. Многие сотрудники не против использования собственных устройств в работе, однако не хотели бы терять контроль над ними. Неминуемо возникнет конфликт интересов бизнеса и ИТ-служб.

Именно ИТ-службам придется находить золотую середину в этом конфликте. Изменения сильно затронут и принцип поддержки конечных пользователей, т.к. при использовании облаков отпадет необходимость обслуживать внутренние сервисы. Наибольшее внимание пользователей и ИТ-служб будет направлено на успешное выполнение рабочих задач и обеспечение безопасности данных компании, прочие второстепенные вопросы отойдут на второй план.

Источник:  CNews

Тип: Статьи

 (4,50 - оценили 6 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр