Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Глоссарий

Оператор фискальных данных (ОФД) контрольно-кассовой техники (ККТ)

  0 комментариев Добавить в закладки

Оператор фискальных данных (ОФД) – организация, осуществляющая приём, обработку, хранение и передачу фискальных данных в электронном виде в Федеральную налоговую службу (ФНС). Среди требований, которые предъявляются к ОФД, – наличие лицензии ФСБ на работу с шифровальными средствами.

Понятие было введено Федеральным законом от 22.05.2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» внесен ряд поправок. Изменения коснулись порядка применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).

С 1 февраля 2017 года нужно будет не просто печатать чеки, но и отправлять информацию о расчетах в электронном виде в налоговую через операторов фискальных данных.

Действие закона будет распространяться на организации и индивидуальных предпринимателей, работающих по УСН, ЕНВД и патентной системе налогообложения.

Как начать работу с ОФД?

Регистрация ККТ для передачи данных ОФД возможна уже с 1 апреля 2016 года. В обязательном порядке регистрация кассовых аппаратов начнется с 1 февраля 2017 года. Уже к 1 июля 2017 года контрольно-кассовая техника (за некоторым исключением) должна начать отправлять данные о расчётах налоговым органам.

Чтобы начать работать по новым правилам, необходимо поставить фискальный накопитель, подключить кассовый аппарат к интернету и заключить договор с оператором фискальных данных. Потребуется также зарегистрировать ККТ: заявление можно отнести в налоговый орган в бумажном виде либо оформить в кабинете ККТ на сайте ФНС. При этом понадобится квалифицированная электронная подпись.

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев