Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Конкурсы

Отслеживание маршрутного транспорта

  18 комментариев Добавить в закладки
Предсказание на конкурс iVanga. Это случится: Январь 2020 г.

К 2020му году весь общественный транспорт Ижевска оснастят чипами ГЛОНАСС, что позволит узнать время прихода редко ходящего первого трамвая к остановке у офиса, и выйти так, чтобы появиться на остановке ровно с трамваем, а не ждать его 15 минут на жутком уральском морозе .)

Датчики ставят уже сейчас, но этот процесс займёт некоторое время + необходимо реализовать общедоступный сервис для граждан, который позволит отслеживать местонахождение транспорта со своего смартфона.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (18)
Елена Питомцева 27 декабря 2011 г. 17:27  

Вот согласитесь, что с учетом того, что датчики Глонасс делют на Радиозаводе могли и бы и пораньше чем в 2020. Вроде в Ярославле такое уже есть. Но с учетом того, что даже электроные проездные нормально работать на всем транспорте стали недавно, хотя начиналось давно, то согласшусь, что прогноз вполне может оправдаться.

Андрей Подкин 27 декабря 2011 г. 17:43  
Вот согласитесь, что с учетом того, что датчики Глонасс делют на Радиозаводе могли и бы и пораньше чем в 2020.
Проблема заключается отнюдь не в датчиках. Например, ИПОПАТ уже давно оснащает все автобусы датчиками GPS. Но пассажирам от этого не легче.
Михаил Кислицын 28 декабря 2011 г. 09:49  
который позволит отслеживать местонахождение транспорта со своего смартфона

Может они просто, как в нормальных странах, начнут ходить по расписанию?)

Автобусы 39 и 49 уже доступны http://igis.ru/map/?mframe=gortrans&mparam=online=1

Похоже на эффект дефолт-сити. 

Андрей Подкин 28 декабря 2011 г. 10:06  
Может они просто, как в нормальных странах, начнут ходить по расписанию?)
В нормальных странах хождение автобусов по расписанию совсем не отменяет возможность узнать как доехать из точки А в точку Б и через какое время придет нужный автобус.  автобусов по расп
Михаил Кислицын 28 декабря 2011 г. 10:21  
В нормальных странах хождение автобусов по расписанию совсем не отменяет возможность узнать как доехать из точки А в точку Б и через какое время придет нужный автобус. 

Если что, то тут не про это =)

Елена Питомцева 28 декабря 2011 г. 10:38  

На сайте - это хорошо, но хочется чтобы вот так было - инфокиоск.   (Это не Ярославль, а Тамбов).

Или хотя бы как в Ганновере - там просто табло 

Алексей Якимов 28 декабря 2011 г. 10:46  

В Глазове, зимой 2011-го (не помню точно или осенью 2010) были установлены электронные табло, которые по заверению руководства АТП должны были показывать через сколько какой автобус должен поъехать к остановке, но пока еще там жил, помню, что они показывали дату, температуру воздуха и что-то еще, но не то что нужно))) Хотя сначала было что-то похожее на время до прибытия.

Андрей Подкин 28 декабря 2011 г. 11:13  
Если что, то тут не про это =)
А про что? Нормальному человеку не нужно "отслеживать автобус". Ему нужно знать, что "через N минут подойдет автобус маршрута M и на нем надо будет проехать T остановок". Все. Как внутри работает эта система -- по отслеживанию, предсказанию или еще как-то, пассажиру неважно (пока она работает).
 
На сайте - это хорошо, но хочется чтобы вот так было - инфокиоск.
Кому хочется? Вообще-то, мировая практика показывает, что пассажирам хочется не инфокиоск, а реализацию внутри Google Maps.
Ольга Ситникова 28 декабря 2011 г. 12:54  

Знаю из первых рук, так сказать, что уже сейчас все автобусы второго автопарка (Буммаш) оснащены чипами ГЛОНАСС (до того они все были оснащены GPS). Они нужны, в первую очередь, самому автопарку, чтобы отслеживать нахождение автобуса (самостоятельная отметка водителей на контрольных точках маршрута при этом не отменена), в особенности на междугородних маршрутах.

Думаю, предсказание нужно начать с того, что смартфоны в 2020 году можно будет использовать на жёстких уральских морозах =)

А уже затем, да, я и сама недавно предполагала, что было бы здорово, если бы уже поставленные спутники начали работать и для народа. Автопарки и управления электротранспорта могли бы не только делать благое дело, давая информацию о местонахождении транспорта, но и зарабатывать на контекстной рекламе, которую можно было бы размещать в приложениях-информаторах.

Плюсую прогноз, потому что сама этого хочу.

Андрей Подкин 28 декабря 2011 г. 16:02  
Думаю, предсказание нужно начать с того, что смартфоны в 2020 году можно будет использовать на жёстких уральских морозах =)

Есть подозрение, что к 2020 году с этим будет сильно хуже чем сейчас: наблюдается тенденция массовой замены литий-ионных аккумуляторов на литий-полимерные.
Михаил Кислицын 30 декабря 2011 г. 09:27  

 

А про что? Нормальному человеку не нужно "отслеживать автобус". Ему нужно знать, что "через N минут подойдет автобус маршрута M и на нем надо будет проехать T остановок". Все. Как внутри работает эта система -- по отслеживанию, предсказанию или еще как-то, пассажиру неважно (пока она работает).

Вот именно, причем здесь спутниковая навигация (а именно про отслеживание в статье и написано).
Есть расписание, все ездят четко по нему, есть единый сайт маршрутного транспорта: поезда, автобусы и тд. Который строит возможные пути со всеми пересадками.
На остановках висит расписание, в автобусах висит карта (понятная).
Ничего отслеживать не надо, народ просто знает во сколько автобус будет на остановке и во сколько он (человек) доберется до нужного места. 
 
А спутниковая навигация это как костыль на то, что мы не можем обеспечить нормальное выполнение графика транспорта. 
Хотя, в сочетании они могли бы дать довольно интересный результат.
Елена Питомцева 30 декабря 2011 г. 10:43  
На остановках висит расписание, в автобусах висит карта (понятная).
Согласна. Меня прикалывает расписание которе висит внутри(!) трамвая. Когда я уже в трамвае - мне оно не нужно.
При том, что трамваи ездят реально по расписанию у нас можно было бы такое организовать. И даже если оно меняется рз в месяц - переклеить раз в меяц, думаю не затратно.
Видела такое в Торонто - очень мелким шрифтом на всех остановках расписание каждого автобуса, и если он не приходит по расписанию, то народ просто сразу сообщает водителю, что они нажалуются его менеджеру. ) Автоматизации не нужно, нужны хотя бы мобильники.
Андрей Подкин 30 декабря 2011 г. 14:28  

Ау! Народ, вы о чем вообще? Какие еще бумажки (карта и расписание), приклеенные к остановке?

Нужны приложения для iOS и Android. А еще лучше - интеграция в Google Maps. Все! Тогда можно будет узнать о приходе автобуса не на остановке, а подходя к ней. И не надо будет мучительно запоминать количество остановок и название остановки, на которой нужно выходить.

Елена Питомцева 13 января 2012 г. 15:20  

По-моему уже сейчас вполне возможно, чтобы для повышения удовлетворенности жителей работой транспорта (в том числе в связи с принятием жесткого закона о такси), город профинансировал разработку приложения для отслеживания движения общественного транспора и использования на инфокиосках города (которые уже сейчас стоят во многих торговых точках близко от остановок). И параллельно мобильное приложение для аналогинчых целей.

Кстати, есть реальная возможность спросить, что думает по этому поводу сити-менеджер - Izh-It собирает вопросы. Обязательно сделаю.

Елена Питомцева 31 января 2012 г. 14:26  

Итак, начало есть: глава администрации города заявил интернет-ощественности, что такие планы есть на перод 2011-2015 гг, а уже "В нынешнем году планируется организовать работу по диспетчерскому управлению перевозочным процессом ОАО «ИПОПАТ» и разработке системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта (остановочные информационные табло, web-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов)." Ловим на слове. ;)

Елена Питомцева 06 июля 2012 г. 08:57  

Конечно, не мобильное приложение, но первый шаг к нему сделан http://www.izhget.ru/rasp/ ! Наконец-то у простых пассажиров есть возможность узнать время ближайшего рейса. Юзаем поминутное расписание трамваем на сайте. Тестируем как трамвайщики его соблюдают ;). И больше всего меня улыбнула ссылка http://www.izhget.ru/anshlag/ , пусть даже слово ansсhlag написано с ошибкой, но давно не видела немецкого в ссылках :)

Елена Питомцева 21 октября 2013 г. 13:00  

Интересная цитата эксперта:

- Как Вы считаете, когда "облачные" сервисы станут неотъемлемой частью систем транспортной логистики и планирования в России?

- Перспективы у "облаков" есть. Это однозначно. Но я думаю, что повсеместное использование облачных сервисов на рынке транспортного планирования начнётся не через год и не через два. Для этого должно пройти более длительное время. В принципе, активность возрастает уже сейчас, можно сказать, что она растёт очень стремительно. Ведь понятие "облачность" само по себе достаточно обширное, и каждая сфера нашей жизни шаг за шагом отвоёвывает своё место в облаке. Транспортные и навигационные рынки тоже не исключение.

- В России сегодня много говорится о создании интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Каким образом облачные программные комплексы способны повлиять на функционирование таких систем? Какие функции в инфраструктуре ИТС могут быть на них возложены?

- Создание интеллектуальных транспортных систем - это неизбежный фактор развития дорожной городской инфраструктуры. Крупным городам необходима как минимум система гибкого управления светофорами. Например, одна только возможность переключения режима светофоров в зависимости от текущей нагрузки смежных дорог способна значительно снизить пробки. Причём это решение будет на несколько порядков дешевле, чем строительство новых дорог.

http://www.interface.ru/home.asp?artId=34804 (источник http://vestnik-glonass.ru/arkhiv-nomer/nomer/2013/)

Сейчас обсуждают
Больше комментариев