Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Нормативные документы и правовые аспекты

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2009 г. N 03-02-08-64

  0 комментариев Добавить в закладки

Какие мероприятия проводятся по внедрению системы электронного документооборота счетов-фактур?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение об электронном документообороте и сообщает.

В период с января по июнь 2009 г. в налоговых органах Управления ФНС России по г. Москве проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

Целью пилотного проекта являлась разработка и апробация организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, образующихся в процессе деятельности налогоплательщиков, полностью эквивалентного бумажному документообороту счетов-фактур.

При организации электронного документооборота счетов-фактур его участниками использовались программно-технические средства, аналогичные средствам, применяемым в системе представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи, что обеспечивало максимальную совместимость и существенную экономию на разработках и внедрении.

Принципиальных недостатков предложенной технологии в ходе пилотного проекта выявлено не было.

Использование счетов-фактур в электронном виде существенно повысит качество и оперативность сбора информации в интересах налоговых органов, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности налогоплательщиков, в целом положительно скажется на эффективности администрирования налога на добавленную стоимость.

К преимуществам внедрения электронного документооборота счетов-фактур на безбумажной основе для налогоплательщиков можно отнести снижение затрат на почтовые услуги, на ведение архива документов на бумажном носителе (затраты на бумагу, печать, аренду площадей для архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного документа в электронном архиве.

Таким образом, основная цель пилотного проекта, заключающаяся в разработке и апробации организационных и технологических решений, направленных на создание системы электронного документооборота счетов-фактур, достигнута с положительным результатом.

Дальнейшие действия по созданию системы электронного документооборота счетов-фактур включают организационные и нормотворческие мероприятия, направленные, прежде всего, на закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации возможности составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

При этом с внедрением электронного документооборота счетов-фактур представляется возможной интеграция автоматизированных систем управления деятельностью хозяйствующих субъектов и системы электронного документооборота счетов-фактур. Это послужит мощным стимулом к максимально широкому использованию в электронном виде других документов, на основании которых базируется бухгалтерский, налоговый и финансовый учет.

Следует обратить внимание, что одним из условий использования документов в электронном виде является возможность их формализации. Вместе с тем в настоящее время полномочиями по разработке и утверждению форм первичных документов Министерство финансов Российской Федерации не наделено. Кроме того, необходимы изменения в процессуальное законодательство Российской Федерации, закрепляющие использование электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, в качестве доказательств.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

 

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев