Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Задачи компаний и их решение

Повышение эффективности с помощью LEAN и ECM

  0 комментариев Добавить в закладки

Василий Бабинцев, директор по маркетингу DIRECTUM.

Витки кризиса в экономике, усиление конкурентной борьбы, заставляют топ-менеджмент постоянно думать о повышении эффективности деятельности, повышении производительности. И важным условием роста стала оптимизация рабочих процессов и их автоматизация – как при выполнении конкретных функций и организации бизнес-процессов, так и при передаче информации между сотрудниками.

http://25.media.tumblr.com/tumblr_lsdvh0wpU61qdchsvo1_1280.jpg

Еще лет 10 назад переход на электронное взаимодействие был значительным шагом в развитии предприятия. Обоснование дорогостоящего внедрения крупных ECM-систем лежало в инфраструктурной плоскости – переход на новый уровень взаимодействия способствовал в целом ускорению процессов, усилению контроля и прозрачности.

Сейчас, когда большинство компаний уже опробовали элементы автоматизации в офисной деятельности (файловые архивы, электронная почта, решения по автоматизации канцелярии, нишевые продукты для юридической службы, HR, договорного отдела и т.д.), вопросы эффективности корпоративных ИТ-решений вышли на уровень цифр: во сколько раз снизится трудоемкость, за какое время окупятся инвестиции, какие скрытые затраты несет внедрение (обучение сотрудников, увеличение штата ИТ, обновление техники и т.д.). На предприятиях появились и собственные профессиональные ИТ-команды, досконально знающие бизнес-потребности, историю и особенности развития автоматизации, внутрифирменные подводные камни на пути развития ИТ. И это большая фора, которую нужно использовать.

Очевидно, что внедрение ECM-системы как инфраструктуры взаимодействия сотрудников в рамках бизнес-процессов – это затратный проект. И в период нестабильности велико желание придержать бюджеты и не стартовать крупные инфраструктурные проекты, велики и риски. Но повышать эффективность и оптимизировать работу все равно надо. Где выход?

Одним из решений является смена подхода к освоению корпоративной системы – не пытаться съесть слона сразу. Разбить проблему на элементы, выявить наиболее важные, болезненные точки и начать с них (не забывая про конечную цель). Вот примеры таких задач, с которых можно стартовать в кризис:

1.   Быстрое и прозрачное исполнение решений высшего руководства, построение работы антикризисных комитетов, обеспечение мобильности с возможностью влиять на дела в режиме 24/7.

2.   Снижение дебиторской задолженности поставщиков и выстраивание качественной договорной работы. Оптимизация системы закупок через тендеры и минимизация рисков при работе с подрядчиками (интеграция ECM и CRM).

3.   Внедрение бюджетирования и оперативного финансового планирования, прозрачное согласование и оплата только неотложных счетов для минимизации кассовых разрывов (интеграция ECM c ERP- и CPM-системами).

Такой подход лежит в основе принципов бережливого подхода к внедрению ИТ-решений (LEAN).

Принципы LEAN-культуры предполагают выделение наиболее значимых процессов с позиции конечного результата, то есть ценности, и обнаружение в них мест ее потери. Описание потока создания ценности (сквозные бизнес-процессы), его выравнивание (исключение перегрузок и проблемных «узких горлышек»), настройка вытягивающих процессов (для минимизации лишних ожиданий, исключения работы «в стол») и запуск процесса непрерывных улучшений. Он требует внимания высшего руководства, наличия опытных бизнес- и ИТ-аналитиков. А такая команда на предприятии уже готова.

Существенную роль в переходе на новое понимание развития эффективности играет и активное привлечение рядовых сотрудников. Находить проблемы лучше на местах и там же определять те функции и процессы, которые нужно оптимизировать и автоматизировать в первую очередь. ECM-система и здесь будет важным объединяющим элементом, позволяющим минимизировать 8 основных видов потерь в терминологии LEAN:

●    лишнюю транспортировку бумаг при сборе подписей по кабинетам;

●    лишнее ожидание клиентом нашего ответа, пока мы ищем нужный бумажный документ;

●    ненужные запасы уже отработанных деловых бумаг на столе;

●    перепроизводство при распечатке лишних копий документов на совещание;

●    излишнюю обработку при повторном занесении данных в систему, ненужных согласованиях;

●    лишние движения во время поиска необходимых файлов и расчистке рабочего места;

●    дефекты и ошибки в записях и процессах, потеря документов;

●    неиспользованный человеческий потенциал, когда рутинные операции ложатся на плечи опытных сотрудников.

Как мы видим, часто проблемы и потери лежат вне плоскости только информационных систем – в привычках, страхах, слабом информировании, локальной неоптимальности. Построение культуры повышения эффективности каждым сотрудником, делегирование, быстрое обучение, передача и закрепление полезного опыта позволяют снимать и такие ограничения.

Претерпит изменение и сам подход к внедрению ECM-системы. Гибкие методики, реализация малыми шагами-итерациями отдельных функций и процессов, помогут заменить «тяжелые» водопадные модели. И это позволит внедрять инновации быстрее, закрывать только проблемные места, давать быстрый результат что особенно важно в кризис.

***

Опора на использование подходов LEAN позволяет посмотреть, как можно безболезненно, естественно и быстро стартовать внедрение крупной ECM-системы. И при этом максимально быстро охватить работу 100% офисных сотрудников, получить максимальную отдачу на уровне всей компании через решение реальных проблем в рамках сквозных бизнес-процессов.

От автора: подробнее вопросы методологии я рассматривал на вебинаре, который можно посмотреть в записи «Lean + ЕСМ = рецепт офисной кухни» или в презентации.

 

Источник: PC Week

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев