Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Развитие через общение 

Федор Краснов28 сентября 2012 г. 17:55

Федор Краснов, Руководитель программы «Виртуальное Сколково»

Структура электронных взаимодействий современного предприятия

Коллективный разум Enterprise 2.0

Сотрудники хотят общаться, хотят делиться информацией, но только если есть правильная аудитория, которая дает позитивную обратную связь. Такая коммуникация повышает ваш статус как эксперта. Без аудитории нет мотивации. Никто не станет делать справочник, базу знаний, инструкции, описания процессов так, как положено, если будет знать, что никто никогда не прочитает результат этого труда.

И еще более социально — очень важно понимать контекст, в котором будет использоваться наше знание. Правила таковы:

·  мы знаем только то, что знаем, когда нам нужно это знать;

·  мы всегда знаем больше, чем мы можем сказать, и всегда говорим больше, чем можем написать.

То есть напрашивается новая система работы с информацией, не такая, как в Enterprise 1.0, когда алгоритм в общем виде представлялся следующим:

1.     запиши свои знания в базу знаний (CRM, ECM, ERP,…);

2.     найди адекватный уровень детализации;

3.     может быть, кто­-то когда-­нибудь воспользуется твоей информацией. А может, и нет;

4.     и не трать слишком много времени на это, потому что работать надо (sic!).

К чему приводит такой алгоритм, знает каждый ИТ-директор. Приходится заставлять сотрудников из разных подразделений вести информацию в базах данных. А сотрудники сопротивляются, потому что не хотят заниматься бесполезной с их точки зрения работой. Заставляют ИТ-специалистов приводить данные в порядок, собирать из разрозненных источников, выявлять неточности и недостаточность данных в базах. Сотрудники считают, что эта деятельность не важна. Важнее общаться с клиентами по поводу новых продаж, договариваться с поставщиками о новых закупках и т.д.

Подытожим. Enterprise 1.0 как попытка управлять знаниями в компании устарела и показала свою несостоятельность (это если сгустить краски), отжила. Основные причины этого следующие:

1.     попытка определить информацию как перепродаваемый товар;

2.     попытка централизовать раздачу информации;

3.     требование делиться информацией с анонимной аудиторией;

4.     попытка управлять знаниями.

Здесь уместно привести цитату одного из патриархов теории менеджмента Питера Друкера: «…знание помещается «между ушами» исследователя (то есть в его голове) и является его или ее исключительной и неотчуждаемой собственностью». Управлять знаниями невозможно.

Что же тогда получается? Неужели социальное ПО делает управление знаниями успешным? Нет. Перехода от ведения собственных файлов к ведению собственных wiki ждать не приходится. Социальное ПО — это только новый инструмент, и не более. Суть проблемы осталась та же (субъект тот же). Сотрудники не создают контент без аудитории. Есть известное в Интернете правило: 1% интернет-пользователей создают контент, 9% комментируют его, а 90% потребляют, то есть пассивно читают и смотрят.

Так что же тогда нового в Enterprise 2.0? Если проблемы Enterprise 1.0 не в инструментах, а в человеках? Пользователи остались те же. А новое в одном слове — вовремя.

Наличие информации не означает, что она используется. Мы нуждаемся в информации в течение короткого времени. Это и есть критически важная информация. И критичность как свойство информации растет с каждым годом вместе с её объемами. Критичная информация — это одна цифра о росте продаж, которую вам нужно назвать на собрании, когда вас обвинили в неэффективности. Или синтаксис SQL-запроса к системе Oracle, который вы помнили десять лет назад, но сейчас администратор баз данных на даче, у него нет там Интернета, а у вас «легла» онлайн-база данных. Или юридическая формулировка строки о «золотом парашюте» в вашем допсоглашении к трудовому договору, которое ваш начальник может согласовать только в течение десяти минут перед уходом в отпуск.

Еще раз. Начальники постоянно пытаются соединить нужных людей. И никак у них это не получается. Потому что сотрудники заняты повседневной работой, сфокусированы на повседневных делах, а не на обмене информацией. Как вы назовете сотрудника, который не работает, а только «обменивается информацией»? Болтуном, бездельником.

Главный вопрос Enterprise 1.0: какую информацию и кому открыть? Главный вопрос Enterprise 2.0: какую информацию закрыть?

Опубликована выдержка из статьи. Полный текст опубликован на сайте Intelligent Enterprise.

Источник:  Intelligent Enterprise

Тип: Статьи

 (оценили 0 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр