Наверх

Регионы не спешат вводить электронные госуслуги

Архив
Время чтения: 3 минуты
0
Регионы не спешат вводить электронные госуслуги

Минэкономразвития недовольно темпами внедрения систем межведомственного взаимодействия и электронных госуслуг в регионах.

Минэкономразвития недовольно темпами внедрения систем межведомственного взаимодействия и электронных госуслуг в регионах.

Остается немногим более квартала до того момента, когда госорганы не смогут запрашивать данные у граждан, если есть возможность получить их в другом ведомстве. Дата 1 июля 2011 г. установлена 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Федеральные чиновники торопят своих региональных коллег.

«21 февраля 2011 г. мы направили в субъекты запрос о ходе внедрения межведомственного электронного взаимодействия (МЭВ, служит для передачи информации между госорганами - прим. CNews), - рассказал сегодня на заседании совета по региональной информатизации заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. - Сейчас всего 10 субъектов представили такую информацию. Часто вместо ответов мы получаем лишь сообщения с перечислением проблем, либо письма с планами, сроки реализации которых выходят за 1 июля 2011 г.».

Также Фомичев рассказал об исследовании ведомства, которое показало, что немногим более половины региональных госуслуг переводятся в электронный вид без опоздания. «Мы проводим мониторинг качества предоставления госуслуг в электронном виде. Последняя такая проверка закончилась 15 декабря 2010 г. по 2,5 тыс. услуг и 61 региону. На тот момент ситуация была сложная», - заявил чиновник.

Как выяснило Минэкономразвития, у 18 российских регионов в конце 2010 г. вообще не было порталов госуслуг. По 43% региональных услуг не была доступна даже информационная справка (первый этап внедрения, % даются от числа порталов, где этапы должны были завершиться), а по 41% исследованных услуг не предоставлялись бланки заявлений (второй этап).


О недовольстве Минэкономразвития скоростью появления электронного правительства в регионах рассказал замминистра Олег Фомичев

Также ведомство озаботилось злоупотреблениями граждан - требованиями получить всю нужную для услуги информацию вовсе без их участия. Минэкономразвития подготовило поправки в 210-ФЗ, где предлагает правительству установить перечень документов, которые заявители должны приносить сами.

«Если буквально толковать нормы текущего закона, то заявитель может прийти за оказанием услуги без паспорта и сказать, что эти данные должны быть запрошены из Федеральной миграционной службы (ФМС), - продолжает Фомичев. - Есть целый ряд документов так называемого персонального хранения (например, диплом о высшем образовании), которые не надо идти и получать, а удобнее приносить с собой».

Кроме того, в поправках предлагается обрабатывать персональные данные в системе межведомственного взаимодействия без разрешения заявителей. В Минэкономразвития отметили, что с 1 июля 2011 г. ведомства хоть и не смогут больше запрашивать у граждан лишние данные, но не обязаны между собой передавать их именно в электронном виде, возможность бумажного обмена информацией остается.

Строить порталы госуслуг региональные власти могут на собственном решении, а могут приобрести его у единого оператора инфраструктуры электронного правительства «Ростелекома». По словам вице-президента «Ростелекома» Алексея Нащекина, сейчас унифицированным решением оператора для предоставления электронных госуслуг пользуется 7 пилотных регионов - Свердловская, Новосибирская, Кемеровская, Мурманская, Липецкая, Курская и Астраханская области (доменные имена региональных порталов - код региона.gosuslugi.ru).

В среднем каждый из перечисленных субъектов платит за использование инфраструктуры и ПО «Ростелекома» 15 млн руб. в год, рассказал Нащекин CNews. Всего соглашения о стратегическом партнерстве оператор подписал с 73 субъектами России.

“Мы понимаем тех, кто хочет дождаться как электронное правительство будет сделано на федеральном уровне, - говорит министр связи Игорь Щеголев. - Но тех кто медлит я хочу призвать ускориться. Перед “Ростелекомом” стоит задача создать базу внедренных в регионах решений и сделать ее открытой для остальных субъектов федерации”.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь