Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Рынок СЭД переживает период экспериментов 

Максим Галимов23 октября 2014 г. 11:51

Современные СЭД стали более зрелыми и мощными во всех ранее заявленных сегментах и выходят на смежные области.

Единственно важной для заказчика и самой главной оценкой СЭД является реальная эффективность проектов внедрения. И здесь ключевую роль играют скорость и качество внедрения. Кроме того, вендор должен уделять максимальное внимание деталям и исходить из бизнес-потребностей заказчиков.

Важно обеспечивать способность системы к масштабированию – как по охвату аудитории в компании, так и по решаемым задачам. Надо отметить, что постепенно на первый план также выходит удовлетворение запросов заказчика к удобному пользовательскому интерфейсу.

О функциональности

Заказчик становится более требовательным к уровню реализации задач. Важна легкость старта – в том числе скорость развертывания и освоения системы, важна мультифункциональность – решение задач, выходящих за рамки делопроизводства.

Распространение получают мобильные решения, которые позволяют работать с СЭД удаленно, не затягивая жизненно важные бизнес-процессы. Все больший интерес со стороны заказчика возникает к гибким процессам и кейс-менеджменту.

Что касается ненужных функциональных возможностей, то, пожалуй, тут нечего назвать: все функции остаются востребованными.

О переменах

Современные системы электронного документооборота стали более зрелыми и мощными во всех ранее заявленных областях (архив, бизнес-процессы). Период, который переживает сейчас рынок СЭД, можно назвать временем экспериментов – геймификация, кейс-менеджмент, управление проектами. СЭД выходит на смежные области. Изменились подходы к работе: мобильные решения стали нормой времени, а некоторые системы и вовсе представляют собой облачный сервис.

О больших данных, социализации и облаках

Большие данные – это многогранная тема, в которой сочетаются как вопросы управления ими (создание инфраструктуры), так и вопросы извлечения из них полезных знаний (аналитика). Поставщики и клиенты уже столкнулись с необходимостью управления данными, накопленными за годы использования систем, поэтому сегодня разработчикам важно обеспечить возникший спрос. Что касается извлечения полезных знаний, то эта часть пока мало затронута. Очевидно, данных в СЭД очень много – это и, собственно, контент, и связанные справочные данные, и «цифровой след пользователя».

Социализация в СЭД интересна только при сравнительно массовом использовании системы в компаниях, вовлечения ее во множество процессов, что случается пока не так часто. В связи с этим, разработчики СЭД пока не видят особого смысла развивать направление, оставляя задачи обеспечения групповой работы небольшим облачным сервисам и портальным решениям.

Облачные технологии постепенно проникают и в мир СЭД, но сказать, что облака стали значительным трендом или, тем более, вытеснили локальные установки, нельзя. На то есть свои причины. Первая – заказчики не хотят передавать корпоративные данные во внешние облачные хранилища. Вторая – как правило, невозможность адаптации облачного ПО под их сложные бизнес-процессы.

О будущем

Пять лет – не такой уж большой срок для консервативного мира корпоративного ПО. Радикальных изменений ожидать не стоит. Тем не менее, можно предположить, что укрепится тренд множественных клиентских приложений для одной системы. Причем речь не только о разных мобильных платформах, но и о разных типах задач (делопроизводство, совещания, договоры, согласование счетов, межкорпоративный обмен, госуслуги и т.п.).

СЭД станут более интеллектуальными. Более востребованными станут задачи поиска, ввода документов, извлечения из них полезных структурированных данных, соответственно, и реализация этих функций поднимется на более высокий уровень, нежели есть сейчас.

Облака, социализация, анализ данных будут следовать за спросом и вряд ли получат прорывное развитие.

Источник:  ibusiness.ru

Тип: Статьи

 (4,06 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр