Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Вопросы повышения рентабельности розничного направления банка за счет оптимизации бизнес-процессов 

Андрей Клоков, Евгений Обозный16 октября 2012 г. 13:15

Оптимизация бизнес-процессов – эта тема стала актуальной для всех отраслей и все чаще вопросы, связанные с эффективностью оптимизации обсуждаются на конференциях. Так, 4-5 октября в отеле Renaissance Moscow прошла всероссийская конференция на тему: «Архитектура бизнес-процессов банка – 2012. Как повысить рентабельность розничного направления банка за счет оптимизации бизнес-процессов?».

В числе участников были и эксперты компании DIRECTUM-М: Андрей Клоков и Евгений Обозный. Своими впечатлениями они поделились с редакцией ECM-Journal.

Какие бизнес-процессы банка нуждаются в оптимизации в первую очередь? И насколько такие бизнес-процессы сопоставимы в банках (одинаковые для каждого банка или индивидуальны)?

“На мой взгляд, - комментирует Андрей Клоков, - в первую очередь банки нуждаются в оптимизации процессов поддержки лояльности клиентов, первичной продажи продуктов банка, андерайтинга. Эти процессы в каждом банке не значительно, но все же отличаются, и каждый банк старается более выгодно выделиться на фоне конкурентов.”

Мнение Андрея поддерживает Евгений Обозный, и кроме перечисленных выделяет оптимизацию таких бизнес-процессов, которые ведут к увеличению скорости реакции на подачу заявления и принятия решения по кредитному договору. По словам Евгения, на конференции живой интерес вызвала тематика сбора пожеланий по повышению эффективности от сотрудников банков.

Основные задачи в банках решаются при помощи АБС и CRM. Как воспринимают представители банков ЕСМ-систему? Готовы ли они оптимизировать бизнес-задачи с ее помощью?

“Несмотря на то, что многие банки используют систему документооборота, - говорит Андрей Клоков, - тем не менее, в первую очередь, они рассматривают оптимизацию бизнес-процессов с помощью АБС и CRM. А применять для этих целей ЕСМ-систему банки не готовы.”

По итогам общения со многими посетителями форума, Евгений Обозный отмечает, что финансовые учреждения в основном используют ЕСМ-систему в операционных процессах и воспринимают ее, как систему для канцелярии. При этом, нет четкого понимания, что система электронного документооборота представляет собой платформу с большими возможностями для оптимизации различных бизнес-процессов.

Какие возможности оценки эффективности оптимизации бизнес-процессов были предложены на конференции, какие вас заинтересовали?

К сожалению, конкретных, новых методов оценки эффективности представлено не было – поделились впечатлениями эксперты. Евгений Обозный еще раз подчеркивает, что выделяются отдельные KPI, такие как скорость реакции на подачу заявления, скорость принятия решения по кредитному договору.

Андрей Клоков уточняет, что все участники конференции были едины в том, что эффективность считать необходимо. Особое значение было отдано методу Lean 6 sigma или бережливое производство. Изначально это было два разных метода, которые придумали в разное время в Toyota и Motorola, но сейчас основные практики говорят о неразделимости в применении этих методов. Как оказалось, этот метод давно и успешно применяются все наши крупные банки и консалтинговые компании, а в отдельных банках создаются отдельные структуры по оптимизации процессов по указанному методу.

Насколько участники конференции проявляют заинтересованность, какие темы их волнуют, какие вопросы вам задавали?

По мнению экспертов, самое главное для участников – это опыт других банков, описание реальных проектов. Андрей Клоков на конференции выступил с докладом, в котором разобрал на примере кейс по клиентскому досье с демонстрацией живой системы. Поэтому участники задавали вопросы по решению «клиентское досье» и по проектному управлению при внедрении бизнес-процессов.

В целом, интересовала тема выбора удобного инструмента для повышения эффективности бизнес процесса. И, здесь Евгений Обозный отмечает, что внимание концентрируется на вопросах автоматизации бизнес-процессов, контроля параметров их исполнения, а также средств, необходимых для сбора пожеланий по оптимизации бизнес-процессов.

Редакция ECM-Journal благодарит экспертов за ответы.

См. так же Специфические задачи для банков, решаемые ECM-системами


Тип: Статьи

 (4,31 - оценили 2 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр