Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Западные vs отечественные ИТ-системы 

Ярослава Борко11 сентября 2015 г. 12:57

Борко Ярослава, руководитель службы поддержки НПО «Компьютер»

Долгое время в России крупные компании отдавали предпочтение западным системам управления предприятием. Это можно сказать было «модным». С другой стороны у такой «моды» были и вполне разумные обоснования:

●    в такие системы уже заложено много бизнес-процессов и есть мировой опыт успешного применения этих специфических решений;

●    к отчетности, предоставляемой такой системой, привыкли иностранные акционеры;

●    компания-интегратор имеет большой штат и считается надежным поставщиком.

Сейчас руководители предприятий более критично относятся к этим преимуществам западных систем.

Надежность поставщика

Экономические санкции в отношении российских юридических и физических лиц, порожденные политикой, уже сказались на ИТ-отрасли. В соответствии с распоряжением президента США американские компании должны были прекратить свою работу на территории Крыма с 1 февраля 2015г. PayPal, Google, Apple и некоторые другие сделали это.

Этот факт заставляет задуматься: где гарантия, что при развитии кризиса и очередном витке санкций не будет запрещена работа западных ИТ-компаний, продажа и сопровождение западных ИТ-систем на территории всей России?

Западные вендоры могут не продлить или прекратить партнерскую программу на территории России. Российские интеграторы будут реагировать на рынок, и для них может быть не выгодным держать большой штат работников по этим направлениям.

Риск остаться без поддержки или заморозить незавершенный проект внедрения системы весьма велик.

Стоимость

Лицензии западных систем до кризиса стоили в разы дороже российских, сейчас в связи с ростом курса доллара и евро этот разрыв ещё больше увеличился в пользу отечественного софта.

Стоимость годового обслуживания ПО и техподдержки напрямую зависит от цен на лицензии, соответственно и здесь разница в стоимости существенна. Некоторые компании, использующие западные системы, в 2015г. отказались от техподдержки. Но эта мера способна затормозить развитие самой компании, так как техподдержка в первую очередь подразумевает регулярные обновления ПО, а система управления предприятием обеспечивает жизнедеятельность компании и развивается вместе с ней. Для системы управления предприятием крайне важна возможность её постоянного развития и совершенствования.

Чтобы снизить процент отказов от годового обслуживания интеграторы западных систем предпринимают разные шаги. Например, в начале 2015 года один из вендоров заморозил цены на услуги техподдержки. Но это временная мера для сглаживания в период кризиса, а что дальше? Думаю, что и сейчас поддержка западного ПО является существенной нагрузкой для бюджета компании, после разморозки она лишь увеличится.

Функциональность

Зачастую западные системы включают в себя большее количество преднастроенных возможностей и специфических бизнес-процессов, реализованы «лучшие мировые практики» (например, в EMC Documentum, OpenText: соответствие требованиям регуляторов – Compliance, управление цифровыми активами – Digital Asset Management). Однако, они редко применимы в реалиях российского бизнеса. Соответственно требуются изменения настроенных типовых функций и не всегда оправданный реинжиниринг бизнес-процессов заказчика со всеми вытекающими последствиями в виде дорогого сопровождения и переплаты за ненужные возможности.

Отечественные же разработки лучше учитывают требования российского бизнеса и уж тем более российского документооборота. В них вопрос многовариантности функций решается за счет гибкости настройки, что позволяет разработчикам держать стоимость лицензий на приемлемом уровне.

Интеграция

Часто при выборе автоматизированной системы для решения очередной задачи бизнеса (например, управление тендерами, организация архива финансовых документов) руководитель компании считает, что лучше реализовать это в уже используемой системе, чем покупать новую. Это вполне разумно.

А если компания использует западные разработки и денег в бюджете предприятия на дорогостоящие лицензии нет, то что делать? Работать по старинке и отказаться от развития? Здесь имеет смысл обратиться к российским разработкам.

Большая часть отечественных систем обладает широкими интеграционными возможностями. Это позволяет расширять ряд автоматизируемых бизнес-процессов с помощью внедрения новой отечественной системы, а не развития дорогостоящей западной.

Итоги

Что же получается? А получается, что отечественные системы:

●    проигрывают западным известностью бренда и количеством инсталляций в мировом масштабе, но выигрывают с точки зрения надежности поставщика в условиях санкций;

●    значительно более привлекательны стоимости лицензий, годового обслуживания и техподдержки;

●    находятся на сравнимых или более выигрышных позициях по функционалу;

●    за счет средств интеграции легко встраиваются в систему управления предприятием и на определенном этапе могут дополнить используемые системы, не требуя полной замены существующего ПО.

То есть приобретать и использовать отечественные системы управления предприятием в текущих условиях экономически более выгодно и политически более целесообразно. Есть мнение, что роль драйвера в этом движении будут играть компании госсектора, так как они наиболее заинтересованы в выборе надежного поставщика, который не попадет под санкции, и это станет определяющим фактором в выборе отечественного ПО. Однако, кроме госсектора, есть и коммерческие организации. Их руководители тоже заинтересованы в гарантированном завершении проекта внедрения системы управления предприятием и гарантированности дальнейшей её поддержки.

 

Источник:  Prestima

Тип: Статьи

 (4,58 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр