Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
7 лучших применений инфокиосков 

Дмитрий Агафонов30 сентября 2011 г. 17:49

Управление любым устройством без помощи сторонних манипуляторов является едва ли не самым естественным для человека. Оно и не удивительно — все действия производятся не с посторонних предметов (мыши или стилуса), а непосредственно руками, как будто бы мы нажимаем физические клавиши или листаем настоящие страницы. Сегодня устройства с применением технологий тачскрин (touch screen) нашли себе весьма широкое применение, начиная от карманных гаджетов и заканчивая высокоточной медицинской техникой, включая уличные сенсорные киоски и автоматы самообслуживания.

Предлагаю вашему вниманию рейтинг наиболее популярных услуги, которые можно получить с использованием информационных киосков всевозможных форматов.

1.    Платежные терминалы наряду с банковскими терминалами самообслуживания открывают наш список.

Терминалы по оплате коммунальных услуг и пополнению различного рода электронных счетов уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что для некоторых пополнение баланса мобильника или оплата электроэнергии через кассу уже является чем-то невероятным. Ну, а электронный кошелек, к примеру, вообще можно пополнить лишь с лицевого счета в банке или через тот же терминал.

2.    Заказ и получение электронных билетов при отправлении поездами, самолетами или даже автобусами.

Данное направление приобрело в последнее время огромную популярность, а то, что к обычному функционалу получения билетов, заказанных через интернет, постепенно добавляются новые функции, говорит о его перспективности.

3.    Система электронной очереди, используемая, к примеру, в некоторых банках или отделениях почты.

К сожалению, сферы распространения такого вида услуг пока ограничены относительно состоятельными коммерческими структурами. Думается, что возможное использование подобных решений в социальных серах (к примеру, электронные очереди в больницах), могло бы существенно повысить не только уровень оказания услуг, но и в целом наш уровень жизни.

4.    Собственно, информационные киоски

Инфо-киоски в самом «чистом виде» - те, которые активно используются для предоставления необходимой информации в больших торговых центрах, вузах или музеях, магазинах-салонах и библиотеках. Они есть даже в регионах, например в музее Калашникова.

5.    Инфоматы – информационные киоски, нацеленные на оказания госуслуг

Курс на открытость и удобство общения народа с властью уже довольно ощутимо продвинул тему использования новейших технологий, но, к сожалению, пока признанный успешным опыт Татарстана остается скорее исключением, чем правилом.

6.    Электронное меню в ресторанах

Относительно новое веяние на рынке оказания услуг, которое в силу требований достаточно крупных инвестиций со стороны бизнеса и спроса со стороны клиентов, в России развивается относительно медленно, в то время, как в Европе достаточно быстро набирает популярность.

7.    Последними в списке остаются Контент-киоски

Такие киоски позволяют не только найти и ознакомиться с медиа-контентом (музыка, фильмы), но и скачать его, например, на карту памяти или flash-носитель. Более продвинутые модели позволяют, к примеру, печатать фотографии с цифровых носителей. И хотя впервые такая услуга появилась еще в 2005 году, но направление что-то совсем не развивается. Может, виной тому многочисленные контент-провайдеры, делающие ставку на оказание услуг в мобильном режиме (SMS и MMS), а возможно, просто слабая маркетинговая поддержка данной услуги.

А не попадают в список «лучших» по идейным соображениям Лотерейные киоски.

После вытеснения из легального бизнеса игровых клубов, казино и прочих игорных заведений, армию игроманов теперь пытаются переманить лотерейные киоски, и надо сказать, это им удается.

 

Возможно, наши читатели знакомы с иными примерами успешного использования инфо-киосков, упрощающих (а может и усложняющих) нашу жизнь – приглашаю делиться мнениями и наблюдениями.


Тип: Записи блогов

 (3,99 - оценили 2 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр