Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Место ECM в информационной системе предприятия

Через тернии к звездам. Сервисы

  1 комментариев Добавить в закладки

В продолжении серии «Через тернии к звездам»

Сервисы

Вариант выделение отдельных ECM-систем, рассмотренный в «Делении», имеет существенные недостатки.

Другой вариант решения проблемы, который обходит основные проблемы деления – выделение узкоспециализированных сервисов, которые выполняют максимально конкретные функции. При этом все используемые данные хранятся в единой ECM-системе.

Поясню на рисунке:

 

Схема с использованием узкоспецилизированных сервисов, работающих напрямую с ECM-системой

 

 

Выделяется ряд специализированных сервисов, максимально конкретных: сервисы выгрузки определенной информации в xml, сервисы инициализации в ECM-системе конкретных процессов (используя workflow), сервисы контроля выгрузки данных и синхронизации.

Сервисы выгрузки данных используются для синхронизации данных между ECM-системой и базой данных сайта взаимодействия (база построена на  xml).

Какие преимущества и недостатки дает нам такой подход построения архитектуры? Сначала о плюсах:

●     Каждый сервис заточен на решение строго конкретной задачи, поэтому разработку и поддержку различных сервисов можно распределить между несколькими сотрудниками с различным уровнем квалификации;

●     Решаем вопрос недоступности ECM-системы (одна из проблем, описанная в «Начале») – необходимые данные выгружаются непосредственно на сайт.

●     Снижение стоимости администрирования по сравнению с прошлым вариантом.

А теперь о недостатках:

●     Сервисы должны тесно интегрироваться в ECM-систему, вплоть до вызовов методов сервиса в событиях ECM-системы, т.е. меняется разработка, которую в том числе нужно поддерживать.

●     Смещаются акценты администрирования, теперь сложности возникает в большом числе администрируемых объектов, хотя, как было сказано выше – эти обязанности легко можно распределить.

 

В следующей записи рассмотрим вариант развития этого решение с выделением «агрегирующих» и специализированных сервисов, не связанных напрямую с двумя концами пути «источник данных» - «потребитель данных».

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Александр Саблин 15 ноября 2007 г. 15:09  

Сервисы сами по себе - хорощо, но еще лучше, когда они используются в БП BPM/

Сейчас обсуждают
Больше комментариев