Наверх

Clever City: от СЭД до Urban OS

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Clever City: от СЭД до Urban OS

ИТ-среда, как, впрочем, и все информационное поле, штука непостоянная. Чтобы держать Вас, дорогие читатели, в курсе последних новинок, мнений и прочих интересностей, Сегодня мы представляем вам небольшой дайджест на тему «Умные города». В этом выпуске: -Чувствуют ли города конкуренцию? -Сколько стоит «умный город»? - Как определить ключевые точки в информатизации города?

ИТ-среда, как, впрочем, и все информационное поле, штука непостоянная. Чтобы держать Вас, дорогие читатели, в курсе последних новинок, мнений и прочих интересностей, Сегодня мы представляем вам небольшой дайджест на тему «Умные города». В этом выпуске:

  • Чувствуют ли города конкуренцию?
  • Сколько стоит «умный город»?
  • Как определить ключевые точки в информатизации города?

«Умные города»

Внедрять или не внедрять? Насколько это целесообразно и стоит ли вообще городскую инфраструктуру переводить с «ручного» управления на автоматизированное? Об этом в статье  «Научить город думать» рассуждала Людмила Шаповалова. По ее мнению, с укрупнением города, стандартное управление становится попросту неэффективным. Иными словами – светофоры уже не справляются с поставленной для них задачей – адекватным контролем потока транспорта. Как результат – постоянные пробки на улицах. В числе таких «сбоев» и коммунальные аварии, якобы нерегламентированное расписание городского транспорта и прочие неприятные мелочи. Узрев очевидные «косяки», города приходят к тому, к чему «уже более 10 лет назад пришло большинство крупных предприятий и финансовых организаций: к необходимости управлять муниципальной инфраструктурой с помощью нечеловеческих ресурсов». То бишь – пересмотреть управление инфраструктурой и процессами.

В начале июня администрация Ростова-на-Дону объявила о завершении первой стадии проекта по модернизации аппаратной платформы, объединяющей все информационные системы мэрии – документооборот, почтовый сервер и другие информационные систему подразделений мэрии были переведены на единую современную платформу. Сам по себе переход не так важен, гораздо важнее, что город понимает необходимость перехода на автоматизированное управление процессами.  

По мнению директора Microsoft Business Solutions в России Владимира Водянова, главный плюс «умного города» - довольные жители. А суть этого понятия в том, что город  «действует как единая структура из взаимосвязанных систем, поддерживающих конкретные функциональные области (например, водоснабжение, транспорт, общественная безопасность), формируя единое целостное предоставление о городе. Информационные технологии дают возможность анализировать, консолидировать и предоставлять руководителям города данные, полученные от различных городских ведомств и из других источников информации, помогая принимать обоснованные решения», - отмечает Андрей Галицкий, руководитель направления «Разумные Города» в «IBM в России и СНГ».

При этом стоит сказать, что российские города не быстро идут по линии информационной эволюции. Подобная информатизация города – вопрос не из дешевых. Тот же самый Ростов-на-Дону потратил на недореализованный проект «Безопасный город» уже более 300 млн руб., закупив 650 камер. Именно оборудование - самая дорогая часть проекта. А все процессы внутри системы могут проходить на облачных серверах, что снижает затраты. В дальнейшем готовая система камер и датчиков позволила бы легко наращивать и разнообразие использующих ее аналитических систем.

Конкуренция городов

О том, как происходит оценка необходимости перехода на новые технологии городского хозяйства, в интервью «Эксперту» рассказал  заместитель генерального директора «IBM Россия и СНГ» Андрей Тихонов. Решения по каждому конкретному городу выносятся в результате полного анализа систем.  Первое измерение, по которому идет анализ - экономическое. «Мы оцениваем стратегическое социоэкономическое состояние города, то, какую среду он из себя представляет. Затем мы смотрим на ключевые индустриальные подсистемы, их текущее состояние и планы по их развитию. И только в третью очередь мы оцениваем технологический подтекст, условно говоря, какого эффекта мы добьёмся, разместив камеру или сенсор в том или ином месте: что это будет значить для подсистем. Ведь она будет работать и на безопасность, и на управление работой транспорта, и на менеджмент в целом, и на информационное обеспечение», - отмечает Андрей Тихонов.

Понятно, информатизация нужна. Но кто же заставит наших чиновников проводить ее? Тихонов уверен – это будут делать избиратели. Потому как иного выхода нет. Города будут чувствовать конкуренцию, люди – уезжать в более комфортные. При этом сами чиновники четко понимают необходимость проведения информатизации, но как это сделать – имеют слабое представление.

Всем миром

Именно для того, чтобы все участники процесса понимали, что и как будет делаться, международная сетевая организация City Protocol Society объявила о начале разработки  стандартов развития «Умных городов». Как сообщает MSKit.ru, первый раунд дискуссии о будущем инициативы с участием 42 городов состоялся в Барселоне и завершился подписанием базового протокола о намерениях, к которому присоединилась и Москва.

Организация планирует создать сетевую структуру обмена знаниями и наработками между администрациями мегаполисов, исследовательскими институтами, корпорациями, НКО и гражданскими активистами, стимулировать рынок ИТ-разработок для муниципальных нужд, выработать технологические стандарты и рекомендации, которые позволят объективно оценивать прогресс городов на пути к информационному обществу.

Кстати, уже к концу года ассоциация «Умных городов» будет создана и в России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя Дирекции по управлению инженерной, транспортной инфраструктурой фонда «Сколково» Питера Шиппера.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь