Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Docflow 2014 и горизонты будущего

  7 комментариев Добавить в закладки
Прошедшая конференция Docflow уже традиционно не вызвала никаких эмоций ни среди участников, ни посетителей. Журналистское СЭД-сообщество в числе, как мне думается, 4-5 человек, дружно сообщило, что пациент скорее мертв.

А я не соглашусь. Вот вы бывали на конференциях, посвященных, ну, например, бетону?  Я нет, но думаю, что там еще более скучно, чем на СЭД мероприятиях. Но это не значит, что бетонная отрасль целом или мероприятие в частности уверенными шагами идет в сторону заката.

Просто вот такой вот он у нас СЭД рынок... какой уж есть.

Что нового

Рассуждая в общем и беспредметно, вспоминаешь, что новые решения появляются на растущем или трансформирующемся рынке. Что-то фундаментально меняется, появляется спрос, который рождает предложение.

В 90-е компьютеры стали доступны для бизнеса, а бумага никуда не исчезла. Этот факт породил спрос на СЭД, а спрос породил предложение.

Смотрю на текущие версии лидеров рынка СЭД и с любопытством сравниваю их с версиями из первой половины 2000-х. В голове есть числа – более 10 лет, сотни тысяч часов разработки... Но что появилось нового с точки зрения функций? Хм...

 Что-то появлялось в рамках СЭД/ECM и угасало, не найдя спроса. Некоторые крупные игроки «щупали» западный рынок и тоже как-то без прорыва…

Да еще и кризис подошел, бюджеты не растут, тут уж не до игр.

Условные направления развития

Вендоры в целом и отдельные группы внутри вендоров стали четче позиционироваться по тому, как жить дальше, в каком направлении двигаться. Таких направлений не так много, но они пересекаются.

Направление 1. Надо зарабатывать.

Те, кто больше про ECM, попрятали свои решения оставив на виду делопроизводство и договора. Остальное «под ключ». Много решений – дорого учить продавцов/консультантов, естественного спроса нет, много не заработаешь…
Те, кто чисто СЭД, сказали – главное, это как можно сильнее подвинуть государство, чтобы оно подвинуло бизнес к работе с электронными документами. А работа – это хранить и подписывать, такие функции и у нас есть.

Направление 2. Наше завтра – это юридическая значимость.
Посмотришь группы в FB, так там одна проблема у людей – ЭП, ее виды и все такое. Самое любопытное, это конечно операторы ЮЗДО. Не всем ясно зачем они нужны и как это все работает. И им тоже, мне кажется, не до конца ясно.  Но мысль хорошая – раз у нас такая бюрократия и отказ от бумаги тормозится как раз требованиями юридической значимости, так давайте эту значимость обеспечим и заработаем на этом денег!

Направление 3. Первичка и банки
Объединение условное, просто эти два «тренда» сейчас активно предлагаются вендорами и интеграторами потенциальным клиентам.
Первичка сильно пересекается с ЮЗДО, и в целом эффект виден, поэтому все стали активно выпускать всякие финансовые архивы, а операторы ЮЗДО давать сервисы для их подписания и передачи в гос. органы.

Банки в какой-то момент стали активно внедрять СЭД. Не думаю, что это устойчивый тренд, просто так сложилось… Но всплеск теоретических рассуждения и даже реализаций на тему клиентских досье, документов дня и т.д. мы получили.

Направление 4. Маркетинговые штуки.
Маркетинг слышит модные слова и транслирует. Big Data, геймификация, социализация… это все мы слышим, все интересно… и на это нет спроса.

Государство, крупный бизнес или SMB?
Ответ дан – нет никакого SMB. Все ориентируются на крупные компании или государство. Причин тому много – и экономических и управленческих.

Выводы
Прорыва нет и нет предпосылок для него.
Вендоры и интеграторы продолжат внедрять канцелярию и договора крупному бизнесу и госам. Новое предлагать будут, но гораздо аккуратнее чем раньше, ибо кризис маячит.

Расти будут, но очень медленно и за счет давления сверху и регуляции рынка.
Docflow 2015 состоится и будет таким же. Может его хоть в Севастополь перенести, на море то оно повеселее будет?
 
[Репост]
Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (7)
Елена Питомцева 03 июня 2014 г. 14:34  

Поддерживаю вас Виктор, Британское общество архивистов и специалистов по управлению документами тоже, думаю, тихо заседает 300 лет (а может и больше ;) ), и не говорят, что формат устарел.

проект DOCFLOW 04 июня 2014 г. 12:43  

Когда-то то же "журналистическое ECM-сообщество"  назвало DOCFLOW зеркалом рынка. Пожалуй, мероприятие им и остается.

Евгений Синельщиков 30 июня 2014 г. 12:59  

Как-то уж больно мрачно расписано происходящее мероприятия. Вот научные конференции - это вообще мрак..:), а тут все как-то позитивненько (судя по фоткам)

Маркетинг слышит модные слова и транслирует. Big Data, геймификация, социализация… это все мы слышим, все интересно… и на это нет спроса.

Может быть это и маркетинг, по вашему, только ведь это все уже есть и активно используется как стратегическое оружие для совершенствования человеко-машинных систем. Думаю не секрет, что многие компании ищут более эффективные инструменты для повышения производительности труда.

 

 

Виктор Золотов 30 июня 2014 г. 13:02  
уже есть и активно используется как стратегическое оружие для совершенствования человеко-машинных систем

Ага. Особенно в российской СЭД среде... стратегическое оружие )). 

Думаю не секрет, что многие компании ищут более эффективные инструменты для повышения производительности труда.

Старые уже все опробовали видимо? Пришла пора новых...

 

 

Евгений Синельщиков 30 июня 2014 г. 13:52  

А кто говорил о российских СЭД..:) Большинство из маркетинговых ходов реализуются пока на уровне стартапов, но и крупные вендоры уже к этом присматриваются. Главное понять, кто станет локомотивом этого процесса.

Старые уже все опробовали видимо? Пришла пора новых...

Хорошо, пусть будет материальные и не материальные способы стимулирования и повышения производительности труда. Думаете у нас так много старых способов? Ну должность новую или премию могут дать, ну грамоту или перед коллективом скажут какой вы хороший...Дальше то что - тупик, сотрудник тоже человек, который стремится не к работе, а к ничего не деланию, да еще чтобы деньги за это платили. Старых способов нет, есть масса не эффективных...:)

 

 

Виктор Золотов 30 июня 2014 г. 14:05  
А кто говорил о российских СЭД..

Я говорю. Маркетологи то местные.

Думаете у нас так много старых способов?

Уверен даже.

Старых способов нет, есть масса не эффективных...:)

Вполне рабочие способы повышения производительности, без геймификации и БигДаты:

1. Качественное образование. Как высшее так и профессиональное. 

2. Развитие конкуренции. Как корпоративной между людьми, так и на рынке, в том числе международном. Не конкурентен - давай, ступай в социальное гетто. Компания не может нормально положить асфальт? - разоряющий штраф и на обочину истории. 

3. Стабильная макро-экономическая, социальная и регулятивная ситуация. Низкие налоги, хорошая медицина, реальная борьба с монополиями и т.д.

 

Евгений Синельщиков 30 июня 2014 г. 14:34  

Виктор, я сам являюсь преподавателем в университете. Могу сказать, что понятие качественного образования - это штука эфемерная, которая менее реальна, чем геймификация. Большинство студентов не хотят учиться, они хотят зарабатывать сразу и много. Как не печально, но это ресурс, который еще не скоро будет влиять на повышение производительности.

п.2 - а есть ли рыночная конкуренция или она больше дикая, особенно внутри корпоративной культуры? 

Не конкурентен - давай, ступай в социальное гетто. Компания не может нормально положить асфальт? - разоряющий штраф и на обочину истории. 

Насколько реально подобное в нашей стране? Наверное не скоро, но будем оптимистичными реалистами для оценки п.3. Да, когда-нибудь это случиться, но сейчас проще купить программный продукт, который превратит работу в игру.

 

 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев