Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Юмор и интересные факты

Два взгляда на одну проблему…

  2 комментариев Добавить в закладки

Вот сколько уже раз наблюдал: как может разниться взгляд на одну и ту же проблему у профессионала и дилетанта. Причем для самого дилетанта (сужу по себе :) ) все выглядит простым и понятным.

Рассказал мне эту историю несколько лет назад начальник ИТ-подразделения одного коммерческого банка… Всех подробностей я уже конечно не упомню (сохранилась лишь общая канва), а потому, все ошибки и описки пусть останутся на мне…

Случилась история во времена развития банковской сферы на территории всей страны. Банк, в котором работал мой собеседник, довольно активно работал в секторе, обслуживающем физических лиц, и на момент этой истории в банке шел очень крупный проект по переводу большого предприятия (порядка 8000 сотрудников) на пластиковые зарплатные карты. К моменту, о котором пойдет речь, все основные соглашения были подписаны, и шла подготовка к массовому (т.е. разом со всеми сотрудниками) заключению договоров обслуживания. Впрочем, ИТ-отдел эта работа касалась мало, и потому, когда за день до срока X, в кабинет начальника ИТ вошел менеджер, курировавший данный проект, это было очень неожиданно… А между ними состоялся примерно такой диалог:

- Нам нужно до завтра распечатать комплекты для клиентов.

- Сколько?

- Что значит сколько? На всех!

- Не выйдет - не успеем.

- Что значит «не успеем»?! Да я сам печатаю эти комплекты! Вы вообще, чем тут занимаетесь?!

 …

Далее разговор пошел на повышенных тонах, и через пару минут, ничего не добившийся менеджер вылетел из кабинета, пообещав доложить все руководству, что и не преминул сделать - через некоторое время ИТ-начальник был вызван “на ковер”. К счастью, руководитель, к которому обратился менеджер, был человеком рассудительным, и несмотря на то, что ему очень не хотелось срывать сроки проекта, доводы ИТ-начальника он принял полностью.

А доводы сводились к следующему:

- один комплект клиента включал в себя порядка 40 страниц (помимо 2-х экземпляров договора туда входили регламент, анкета, правила пользования карточками и т.д.)

- все используемые в банке принтеры покупались с расчетов на работу у одного оператора. Поэтому это были обычные офисные лазерные принтеры со скорость печати 12-20 стр/мин

- ну и простой расчет показывал, что только чистой непрерывной печати (без учета замены бумаги, порошка тонера, смена картриджей, оперативного ремонта, и т.д.) потребовалось бы 40 * 8000 / 20 / 60 / 24 = 11.11, т.е. более одиннадцати суток непрерывной печати.

Даже весь IT отдел, работая в 3 смены, на всех имевшихся в наличии принтерах не справился бы с этой задачей!!!

В итоге, выход на предприятие пришлось отложить, а перед ИТ отделом была поставлена задача найти решение для данной проблемы на будущее, но это уже совсем другая история.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (2)
Сергей Бушмелев 30 июля 2008 г. 09:10  

Давным давно, когда принтеры были матричные, компания, в которой я работал, испытывала схожие проблемы. Надо было каждый месяц печатать по 4000-7000 договоров плюс платежные ведомости. Парк принтеров состоял из парочки широких и достаточно скорострельных Epson FX-1170 и шести маленьких (формата А4) и неторопливых Epson LX-100. Когда приходила "страдная пора", офис закрывался на клюшку, и персонал усаживался у принтеров, обеспечивая непрерывную подачу бумаги, зачастую придерживая бумагу (чтоб принтер не захватил несколько листов из лотка). Шум при этом стоял, как на какой-нибудь лесопилке.  Когда объем печатаемых договоров возрос до такого количества, что за пару дней не удавалось управиться, стали заказывать в типографии бланки, а в них уже впечатывать реквизиты договора. Для ускорения работы даже пришлось изучать команды принтера (печать разным шрифтом, изменение шага перевода строки и т.п.). Когда таки выпросили у начальства лазерный принтер, с работой стала справляться пара сотрудников, которые, не очень напрягаясь , делали всю работу за день. А главное, в офис вернулась тишина :)

Михаил Романов 30 июля 2008 г. 10:06  

Если уж говорить о шуме от принтеров, то мне вспоминается другая история:

В одной организации (не помню чем она занималась, почему-то помнится, что это тоже был банк - везет мне на них :) ), для целей печати было закуплено какое-то полупрофессиональное полиграфическое оборудование, причем именно для оперативной печати (сериями печатать было не нужно, все документы были индивидуальными), работала эта махина с бешеной скоростью и просто ужосающим воем. Никто из операторов не мог находиться с ней в одной комнате больше нескольких минут...

В результате, после долгих мытарств всего ИТ-отдела (первоначально именно на них свлилось счастье работать с этим принтером), для этого монстра была подготовлена специальная комната, стены которой были выложены несколькими слоями шумоизолирующего материала. В самой комнате, по средине, гордо стояло это печатающее чудовище, у стен, от пола и до потолка, в несколько рядов, стояли коробки с бумагами и расходными материалами (недельный запас). Операторы входили в комнату, только чтобы "перезарядить" агрегат бумагой и краской.

А так как производитель машины не предполагал, что ею будут управлять удаленно (видимо, в типографиях работают более устойчивые к шуму люди, нежели в банках...), то все органы мониторинга и контроля оставил только на панели самого устройства, то для отслеживания состояния, в комнате была установлена web-камера, которая транслировала картинку операторам в соседнюю комнату!!!

Сейчас обсуждают
Больше комментариев