Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Две новости: интересная и полезная

  4 комментариев Добавить в закладки

Или полезная и интересная. Решайте сами.

Итак, первая. AIIM выпустил отчет State of ECM Industry, в котором традиционно отражается текущее состояние ожиданий потребителей от ECM-продуктов.

В частности, второй год подряд повышается важность экономической отдачи от вложений в ECM. В отличие, скажем, от 2007 года: тогда соответствие нормативам и требованиям было важнее экономического эффекта, получаемого в результате внедрения ECM-систем. Что характерно, респонденты, внедрившие ECM-системы (а это, в основном, жители США и Европы), в подавляющем большинстве случаев говорят о соответствии уровня фактического ROI ожидаемому, т.е. инвестиции вернулись вовремя или даже раньше. Из других интересных результатов отчета: SaaS и Cloud Computing в ECM — пока на нуле, а в тройке главных характеристик успешного внедрения — три "ease": ease of use, ease of integration, ease of implementation. Что ж, успех по-прежнему определяется быстрым стартом системы. Даже надежность и широта функционала далеко не так важны, как удобный интерфейс, легкая интеграция и внедрения. Склонен согласиться.

Не уверен, доступен ли этот отчет для свободного доступа, но если нет и если интересно, могу кое-что из него показать еще.

Вторая новость тоже пришла из-за рубежа. Консорциум четырех организаций — Wipro, CMS Watch, Smigiel Consulting Group и Hartman Communicate — 26 марта сообщил о выпуске первой версии ECM Maturity Model (ECM3). Текст методики модели зрелости доступен в электронном виде (38 страниц с примерами), опубликован под лицензией Creative Commons (CC-BY, CC-SA).

Основными областями, оцениваемыми моделью зрелости в организациях, являются "человеческая" (уровнь понимания ECM и вовлечения персонала в ECM, уровень отношения к ИТ в целом, понимание собственных процессов, уровень сопряженности бизнеса и ИТ), "информационная" (уровень управления контентом и метаданными, уровень глубины управления жизненным циклом контента, уровень управляемости контентом, уровень повторного использования контента, уровень доступности контента для потребителей), "системная" (объем используемого функционала — подфункций ECM, широта охвата подразделений организации, уровень безопасности и уровень удобства использоваия). Думаю, появление открытой и доступной модели зрелости — из скромности не говорю "еще одной" :) — поможет организациям лучше оценивать собственные достижения в управления корпоративной информацией.

 

PS. Первое апреля ни при чем. Просто так получилось. Чесслово.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (4)
Николай Пестерев 01 апреля 2009 г. 10:28  
Не уверен, доступен ли этот отчет для свободного доступа, но если нет и если интересно, могу кое что из него показать еще.

Максим, покажи пожалуйста ещё :)  В частности интересует, чего ещё ожидают потребители от ECM, кроме экономической составляющей?
Максим Галимов 01 апреля 2009 г. 11:00  

В общем, в отчете выделяется несколько разделов:

  • ECM Drivers -- что двигает спрос на ECM. Подразделы: "Cost, Compliance & Customer Service", "Legal Discovery", "Content Types", "Emails".
  • ECM Adoption Barriers -- что мешает распространению 
  • ROI
  • SharePoint -- сегодня без него никуда ;)
  • Levels of Integration -- здесь речь идет о создании интегрированной ECM-системы, а не об использовании набора разрозненных ECM-средств. Является ли важным объединение функций и систем в одну?
  • New Technologies -- использование новых технологий в ECM (Blogs and Wikis, SaaS).
  • Implementation Issues -- проблемы внедрения
  • Levels of Spend -- уровни затрат.
  • Надо понимать, что этот отчет построен по результатам опроса, вопросы к которому составляют сотрудники AIIM. А они спрашивают, как думают: если e-mail'ы для них важны, а процессы -- нет, то они и вопросы подготовят о почте, а не о процессах.

     

    Наталья Храмцовская 01 апреля 2009 г. 13:31  

    Спасибо Максиму за "наводку" на интересный документ. Ниже - мой перевод основных итогов опроса:

  •  По сравнению с последними годами, вопросы экономии обошли задачу исполнения законодательно-нормативных в качестве основной побудительной причины для инвестиций в управление информацией и документами.

  • Электронная почта по-прежнему не контролируется как следует - 55% организаций не уверены в том, что важные сообщения электронной почты полностью документируются и могут быть найдены.

  • Для 28% организаций отыскание и выемка документов, представляемых в ходе судебного разбирательства, займет более месяца.

  • Имеется большой разброс в том, как организации воспринимают SharePoint в плане их общих потребностей и стратегий управления контентом. В 29% организаций, SharePoint конкурирует или используется параллельно с существующими системами управления контентом, информацией и документами. В 16% организаций он интегрирован с существующими системами, а в 12%, является единственным средством управления контентом. Остальные используют SharePoint "для выполнения отдельных функций".

  • Специалисты по управлению документами часто не привлекаются к решению вопросов управления контентом. В 36% крупных организаций, ИТ-специалисты внедряют SharePoint, вообще не консультируясь с ними. Ещё 14%  респондентов сообщили, что никто не руководит внедрением, и оно полностью неуправляемо.

  • Концепция единой ECM-системы до сих пор жива в 35% организаций, в то время, как 33% планируют использовать единый портал, связывающий вместе несколько хранилищ – при этом SharePoint является наиболее популярным инструментом для этой цели ( 9% сообщили, что они будут использовать для решения этой задачи Enterprise Search ).

  • Ожидается, что продажи лицензий в основным областях управления информацией и документами, останутся стабильными в 2009 году. Вероятны сокращения продаж оборудования для сканирования, независимых от поставщиков консалтинговых услуг, и, что удивительно, офисных услуг и аутсорсинга.

  • Что касается управления контентом различного типа, то в 75% организаций на SMS / текстовые сообщения, блоги и вики большого внимание не обращают. Не включение этих типов контента в корпоративный архив представляет собой серьёзный риск.
  • Сейчас обсуждают
    Больше комментариев