Наверх

ECM тренды 2014: Год content apps

Архив
Время чтения: 3 минуты
7
ECM тренды 2014: Год content apps

ECM тренды 2014: Год content apps

Бегло просматривая твиттер, наткнулся на блог Alfresco, где немного говорилось о ECM-трендах грядущего 2014. Обратил внимание на один: A shift from content suites to content apps. И подумал: вот жеж, на дворе 2013-й, а я уже в тренде 2014-го! Действительно, мой корпоративный контент представляет собой мешанину из Google Docs, Dropbox, SharePoint, треккера и корпоративной базы знаний. И это без корпоративной "социалки". Универсальным инструментом для связи одного источника с другим является... гиперссылка. Каждый инструмент удобен по-своему: Google Docs (я работаю с ним в web-интерфейсе) позволяет не думать о сохранении и синхронизации данных, подключать к обсуждению коллег, совместно что-то править на ходу. В Dropbox удобнее работать именно с файлами, через различные on premise приложения-редакторы. Для организации взаимодействия параллельно используется Skype, Lync и электронная почта. 

Смог бы заменить весь этот зоопарк единый ECM suite? Возможно. Возможно не весь. Весь невозможно. Означает ли все вышесказанное и вышеперечисленное, что я не использую в работе ECM-систему? Смотря что считать ECM-системой. До сих пор считаю "эталонным" определение ECM от AIIM: Enterprise Content Management (ECM) is the strategies, methods and tools used to capture, manage, store, preserve, and deliver content and documents related to organizational processes. ECM tools and strategies allow the management of an organization's unstructured information, wherever that information exists. Получается, что каждый из перечисленных инструментов можно считать ECM-решением? Не знаю, как вам, а мне страшновато. Ибо не все из инструментов реализуют хотя бы половину перечисленных функций. А вот назвать, скажем, Dropbox не ECM-решением, а content app - не страшно ни капельки! И вот таких-вот content apps у среднестатистического information worker может набраться небольшой ворох. И это будет в тренде!

А что же СЭД-вендору считать content apps? Все свои продукты? В принципе, большинство вендоров уже давно продвигают не сколько suites, сколько отдельные бизнес-приложения, нацеленные на решение определенной задачи. Называть теперь свои бизнес-приложения content apps? Как-то мелко-с. Забить на "новомодный тренд" и продолжать гнуть свою линию? Не лишено смысла. А может, взять что-то хорошее из "диких" content apps? Например, сделать свои продукты удобнее, воздушнее. В смысле, "облачнее". Чтобы на элементы приложения можно было легко сослаться из другого content app. Изначально планировать, что твоему приложению придется уживаться с другими приложениям, иногда и от прямых конкурентов. И что оно не обязательно должно мостить дорогу другому твоему приложению, больше у тебя этот клиент уже ничего не купит. Да и твое он выбрал, потому что оно the best in the breed, и вполне себе интегрируемое в его "контентный ландшафт". Или сделать универсальное приложение, решающее пусть одну, но инфраструктурную задачу, например, организация базы знаний. И не в стиле СЭД (карточки, документы, согласующий, утверждающий, задача, задание), а что-то изначально задуманное, чтобы этим пользовались не из-под палки, а потому, что так проще и продуктивнее. Как вы думаете?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 7

Сергей Бушмелев 19 декабря 2013
Каждый нельзя, а все их в совокупности наверное можно, если выстроить соответствующую стратегию, которая с использованием этих инструментов позволит делать то, о чем говорится в определении.

Согласен, если стратегией считать неформализованный порядок работы с контентом, принятый в компании, и передаваемый из уст в уста. Возможно, есть какие-то формальные положения, но до них у меня как-то руки еще не дошли :(

Отредактировано 19 декабря 2013
Андрей Подкин 19 декабря 2013
В Dropbox удобнее работать именно с файлами, через различные on premise приложения-редакторы.

Сергей, а у вас в компании используется Dropbox для бизнеса?

Мы вот пока даже для файлов используем Google Drive/Docs (потому что почта корпоративная там же). Синхронизация с локальными папками в принципе есть (кроме Linux, но тут только я страдаю, остальные используют Windows и Mac).

Изначально планировать, что твоему приложению придется уживаться с другими приложениям, иногда и от прямых конкурентов.

На самом деле можно даже интегрироваться с продуктами конкурентов. Тем же Dropbox или Google. Т.е. давать людям не инструмент, а готовое решение для конкретной задачи на базе знакомого инструмента.

Отредактировано 19 декабря 2013
Сергей Бушмелев 19 декабря 2013
Сергей, а у вас в компании используется Dropbox для бизнеса? 

Команды сами выбирают инструменты, которые им удобны :)

Тем же Dropbox или Google 
Это я еще могу представить, а вот, скажем, что бы два СЭД-вендора D и D изначально закладывали в свои продукты возможность интеграции с другим D - пока нет. Возможно, я просто отстал от жизни и не читал свежих пресс-релизов :)
Отредактировано 19 декабря 2013
Андрей Подкин 19 декабря 2013
Команды сами выбирают инструменты, которые им удобны :)

Это понятно, просто "Dropbox для бизнеса" стоит немаленьких денег и мне было интересно, использует ли его кто-то здесь у нас.

Альвина Мартынова 30 сентября 2014
Я наверно очень консервативна и не в тренде, но меня раздражает разбросанность контента, хотя многие коллеги так работают. Ну любо, когда всё в одной системе хранится и к ней есть множество вариантов доступа, те клиентов. и сложностей меньше, когда кто-то из подчиненных исчезает, по разным причинам, я весь их контент вижу и контролирую-меньше потерь и рисков для меня, как для руководителя.
Ну любо, когда всё в одной системе хранится и к ней есть множество вариантов доступа, те клиентов.

Желание контролировать ситуацию, это нормально, даже правильно. Да, проще управлять информацией, когда она в одной системе. Но на практике, особенно, когда в организации много территориально и "задачно" распределенных команд, такая ситуация вряд ли возможна. Во-первых, едва ли есть система, где удобно хранить всю "неструктурированную" информацию, от договоров до тикетов и инцидентов. Ну и доступ не всем хочется туда давать, а делиться информацией приходится. Конечно, можно заставить сотрудников в принудительном порядке заставить пользоваться определенной системой, но тогда не избежать саботажа, а самые "независимые" могут просто помахать ручкой. Искусство управления (и людьми, и информацией) в том и состоит, чтобы не потеряв контроля, не создавать чувство несвободы. Ну, совсем как с детьми :)

Михаил Романов 1 октября 2014
Во-первых, едва ли есть система, где удобно хранить всю "неструктурированную" информацию, от договоров до тикетов и инцидентов.

С 90% уверенностью скажу, что нет такой системы. И даже очень крупные вендоры тех же EMS делают упор на интеграцию, наровне с наращиванием внутреннего функционала (хотя для того же SharePoint это уже не совсем так - сейчас куда больше уделяется интеграции).

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь