Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Архив ECM-Journal

ECM-зрелое

  3 комментариев Добавить в закладки

Детство. Юношество. Зрелость. А еще зрелость бывает у фруктов, например. Но есть совершенно другая зрелость – ECM-зрелость компании. Она показывает, насколько широко и всесторонне в компании используются ECM-технологии. Критериев для оценки этой самой зрелости можно придумать массу – как количественных, так и качественных. Сколько рабочих мест подключено к СЭД, кто в компании занимается управлением документами, есть ли планы по переходу на облачные технологии и т.п. На наш взгляд, зрелость ECM-компании проявляется в том, какие задачи она ставит перед поставщиком ECM-решений. И сама оценка зрелости не несет негатива или превосходства, как, например, при оценке зрелости яблок. Никто же не пеняет ребенку, что он моложе старика?

Компании, которые уже «распробовали» ECM-средства, задумываются о таких вещах, как управление знаниями, повышение вовлеченности сотрудников в работу компании, реализация их творческих способностей. В то же время компании, делающие свои первые шаги по ECM-пути, стараются автоматизировать делопроизводство, управление договорами, строят сквозные бизнес-процессы.

Поэтому поставщики ECM-решений должны уметь понимать и разговаривать с заказчиками разной ECM-зрелости: предлагать мощные и гибкие ECM-инструменты «продвинутым» заказчикам и простые и эффективные решения «начинающим». В рамках одного продукта.

См. так же

Как оценивать эффективность ECM-проектов?

Расчет модели зрелости

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (3)
Александр Сидоренков 20 декабря 2012 г. 13:32  

А где зрелые поставщики решений? Они должны приходить в компании как эксперты и делать их зрелыми. Именно за это должны платить зрелые компании. А вот незрелые компании платят техническим "автоматизаторам" за платформу и решение на ней для работы канцелярии.

Сергей Бушмелев 21 декабря 2012 г. 10:09  
Они должны приходить в компании как эксперты и делать их зрелыми.

Зрелые компании так и делают. Согласитесь, невозможно, как по мановению волшебной палочки, одномоментно повысить бизнес-культуру заказчика, оптимизировать бизнес-процесы, наладить коммуникации внутри компании.

О передаче знаний отлично, на мой взгляд, написал Дмитрий Абрамов. А что-бы изменилась культура компании, нужна воля руководства заказчика. А не просто, обратиться к компании-консультанту, как к парикмахеру: "А ну-ка, сделайте мне красиво!". Если уж мы перешли на аналогии, то компания- консультант может выступить в роли реабилитационного центра: помочь заказчику победить свои недуги. Но не стать здоровой вместо него.
 

 
Сейчас обсуждают
Евгений Кочуров 20 марта 2017 г. 07:49  
Юрий Зерин 18 марта 2017 г. 19:18  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 22:47  
Елена Истомина 15 марта 2017 г. 13:08  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 10:46  
Больше комментариев