Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Юмор и интересные факты

Электронная почта как пережиток прошлого

  7 комментариев Добавить в закладки

Мы как ошпаренные бежим за паровозом прогресса и без устали боремся с пережитками прошлого, которые мешают нам жить и еще сильнее стремиться к сиящим высотам будущего. Вот и господин Тьерри Бретон (Thierry Breton) CEO далеко не самой маленькой французкой ИТ-компании Atos планирует искоренить в компании электронную почту. Совсем. Но не моментально.

Разумеется, для такой довольно таки крупной (80,000 человек штата !!!) компании потребуется время, чтобы отказаться от пагубной привычки. В Atos посчитали, что 18 месяцев будет достаточно, чтобы начать новую жизнь, уже без электронной почты. Сам господин Бретон уже 3 года, как не пьет не пользуется электронной почтой, находя ее неэффективной, да и вообще, всерьез полагает, что электронная почта непомерно обременяет рабочий процесс. Своим сотрудникам он также советует избавиться от электронно-почтовой зависимости и перейти на легкие наркотики обмен мгновенными сообщениями, телефонные звонки и чат. Сейчас Бретон прилагает усилия, чтобы продвинуть в компании некую (в тексте новости не уточняется, какую) социальную сеть, что-то вроде Facebook или Twitter, которая позволила бы работникам Atos слиться в едином трудовом порыве для эффективного решения производственных вопросов.

Интересно, месье Бретон уже смотрел в сторону ECM, или хотя бы отдельных BPM-решений? Не может же глава такой крупной, да еще вдобавок и ИТ-компании не быть осведомленным о технологиях, уже давно ставших "классикой" офисной автоматизации. Что же ему не понравилось? Месье не распробовал весь цимес ECM? Или ECM-системам все еще таки не достает социальности? Но, заметим, социализация - это не только один из первичных половых признаков Enterprise 2.0, но и один из самых явно наблюдаемых трендов в ECM-вселенной. К тому же, шестое чувство здравый смысл советует разделять социальное пространство на сферы по характеру контента, составу пользователей и т.п. Господа читатели, надеюсь, согласятся, что фотографии домашних питомцев стоит хранить отдельно от документов для служебного пользования. Да и обсуждение производственных процессов лучше отделить от обычного офисного трепа, ибо хранить, бэкапировать, и восстанавливать в случае стихийных, техногенных  или социальных катаклизмов стоит то, что действительного стоит этих затрат.

Я опять таки хочу озвучить старую, как баян мир, идею, что для управления корпоративной информацией, точнее, разных ее ипостасей, можно использовать разные инструменты или в пределах одного инструмента выделять разные зоны. Да и сам процесс целесообразно разбить на этапы, выделив в первую очередь бизнес-процессы, имеющие максимальное значение на показатели эффективности или сферы информации, имеющие наибольшую ценность. В каждой отрасли, в каждой компании состав приоритетных процессов и информациибудет свой. Например, в софтверной компании, это обсуждения и внутренние документы, возникающие в процессе разработки продукта. Ценность "горизонтального" документооборота и взаимодействия в такой компании будет выше, чем, скажем, в холдинге с выстроенной вертикалью власти. Поэтому в первом случае "цифровыми активами" компании стоит считать как раз результаты "горизонтальных" обсуждений, тогда как во втором случае - "вертикальные" приказы.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (7)
Андрей Подкин 05 декабря 2011 г. 11:14  

Сергей, а можно пояснить для тех, кто в танке, причем здесь ECM или BPM?

Насколько я понимаю, мсье Бретон говорит о таких системах для collaboration, как Yammer или Identi.ca.

Сергей Бушмелев 05 декабря 2011 г. 12:19  

ECM и BPM (может входить в ECM suite) нацелены (предназначены, разработаны, придуманы) на решение вопросов взаимодействия. Как и перечисленные тобой решения. Да, отличается концепция. "Классическая" концепция ECM задумывалась в эпоху, когда доминировало представление, назовем так, Enterprise 1.0. То, чему как раз противопоставляется концепция Enterprise 2.0. Как я уже отметил, ECM-вендоры движутся (разумеется, с разной скоростью) в сторону социализации своих продуктов и адаптируют продукты по концепцию E 2.0.

Я в посте лишь гадаю, почему Бретон не глядит в сторону ECM. Что его не устраивает?

На мой взгляд, в одной компании вполне могут быть использованы подходы и E 1.0, и E 2.0, и E 1.5, и E 1.7 :) Не весь контент однороден и все бизнес-процессы имеют одних и тех же участников, конфиденциальность, объекты.

Андрей Подкин 05 декабря 2011 г. 12:42  
Я в посте лишь гадаю, почему Бретон не глядит в сторону ECM. Что его не устраивает?
Видимо, потому, что ECM - как замена электронной почты - это стрельба из пушки по воробьям. Социальная сеть для этого будет на порядок  проще.
Михаил Романов 05 декабря 2011 г. 14:08  
Я в посте лишь гадаю, почему Бретон не глядит в сторону ECM. Что его не устраивает?
А по исходной заметке вообще не понятно что не устраивает господина Бертона и главное мне абсолютно не понятно что на что он меняет.
 
Почта, это довольно устоявшийся инструмент адресных коммуникаций. Ее основной плюс - отлаженность. За те несколько десятилетий, что электронная почта активно используется она уже получила определенный набор отработанных решений. От интерфейса клиентских приложений, до серверных решений по обеспечению хранения корреспонденции с учетом требований регуляторов.
 
Что взамен предлагает Бертон не ясно...
 
Более того, если вчитаться в заметку, то уверен возникнет (у меня возникло) четкое ощущение, что неотлаженность внутренних процессов (говоря проще - бардак) пытаются решить очередным магическим шаром (серебряной пулей.)
Сергей Бушмелев 05 декабря 2011 г. 14:35  
Более того, если вчитаться в заметку, то уверен возникнет (у меня возникло) четкое ощущение, что неотлаженность внутренних процессов (говоря проще - бардак) пытаются решить очередным магическим шаром (серебряной пулей.)
Что русскому бардак - то немцу французу демократия :)
Возможно, внутреннее взаимодействие в Atos было организовано при помощи электронной почты. Наличие локальных центров принятия решений не требовало таких громоздких цепочек согласования, чем в современных российских холдингах. Т.е. почта использовалась как элемент collaboration - для горизонтального взаимодействия и автоматизации коротеньких ad hoc бизнес-процессов. С этой ролью e-mail справляется уже не так хорошо, как с нечастым обменом  логически завершенными сообщениями-письмами. Попробуй для оживленного обсуждения, когда каждое сообщение отправляется 2-3 раза каждую минуту, вместо чата использовать e-mail. Вот и решили наши французские коллеги заменить почту на что-то более подходящее...
Михаил Романов 05 декабря 2011 г. 15:02  
Попробуй для оживленного обсуждения, когда каждое сообщение отправляется 2-3 раза каждую минуту, вместо чата использовать e-mail. Вот и решили наши французские коллеги заменить почту на что-то более подходящее
Так это другая деятельность - ее и автоматизировать надо иначе.
Короче, почему нужно именно заменять, а не расширять набор инструментов - можно понять только если заглянуть вовнутрь, а мы имеем только заявление одного человека. 
Сергей Бушмелев 05 декабря 2011 г. 15:16  
Короче, почему нужно именно заменять, а не расширять набор инструментов - можно понять только если заглянуть вовнутрь, а мы имеем только заявление одного человека.

 Согласен чуть больше, чем полностью :)

Сейчас обсуждают
Евгений Кочуров 20 марта 2017 г. 07:49  
Юрий Зерин 18 марта 2017 г. 19:18  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 22:47  
Елена Истомина 15 марта 2017 г. 13:08  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 10:46  
Больше комментариев