Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Электронная почта как пережиток прошлого 

Сергей Бушмелев02 декабря 2011 г. 19:14

Мы как ошпаренные бежим за паровозом прогресса и без устали боремся с пережитками прошлого, которые мешают нам жить и еще сильнее стремиться к сиящим высотам будущего. Вот и господин Тьерри Бретон (Thierry Breton) CEO далеко не самой маленькой французкой ИТ-компании Atos планирует искоренить в компании электронную почту. Совсем. Но не моментально.

Разумеется, для такой довольно таки крупной (80,000 человек штата !!!) компании потребуется время, чтобы отказаться от пагубной привычки. В Atos посчитали, что 18 месяцев будет достаточно, чтобы начать новую жизнь, уже без электронной почты. Сам господин Бретон уже 3 года, как не пьет не пользуется электронной почтой, находя ее неэффективной, да и вообще, всерьез полагает, что электронная почта непомерно обременяет рабочий процесс. Своим сотрудникам он также советует избавиться от электронно-почтовой зависимости и перейти на легкие наркотики обмен мгновенными сообщениями, телефонные звонки и чат. Сейчас Бретон прилагает усилия, чтобы продвинуть в компании некую (в тексте новости не уточняется, какую) социальную сеть, что-то вроде Facebook или Twitter, которая позволила бы работникам Atos слиться в едином трудовом порыве для эффективного решения производственных вопросов.

Интересно, месье Бретон уже смотрел в сторону ECM, или хотя бы отдельных BPM-решений? Не может же глава такой крупной, да еще вдобавок и ИТ-компании не быть осведомленным о технологиях, уже давно ставших "классикой" офисной автоматизации. Что же ему не понравилось? Месье не распробовал весь цимес ECM? Или ECM-системам все еще таки не достает социальности? Но, заметим, социализация - это не только один из первичных половых признаков Enterprise 2.0, но и один из самых явно наблюдаемых трендов в ECM-вселенной. К тому же, шестое чувство здравый смысл советует разделять социальное пространство на сферы по характеру контента, составу пользователей и т.п. Господа читатели, надеюсь, согласятся, что фотографии домашних питомцев стоит хранить отдельно от документов для служебного пользования. Да и обсуждение производственных процессов лучше отделить от обычного офисного трепа, ибо хранить, бэкапировать, и восстанавливать в случае стихийных, техногенных  или социальных катаклизмов стоит то, что действительного стоит этих затрат.

Я опять таки хочу озвучить старую, как баян мир, идею, что для управления корпоративной информацией, точнее, разных ее ипостасей, можно использовать разные инструменты или в пределах одного инструмента выделять разные зоны. Да и сам процесс целесообразно разбить на этапы, выделив в первую очередь бизнес-процессы, имеющие максимальное значение на показатели эффективности или сферы информации, имеющие наибольшую ценность. В каждой отрасли, в каждой компании состав приоритетных процессов и информациибудет свой. Например, в софтверной компании, это обсуждения и внутренние документы, возникающие в процессе разработки продукта. Ценность "горизонтального" документооборота и взаимодействия в такой компании будет выше, чем, скажем, в холдинге с выстроенной вертикалью власти. Поэтому в первом случае "цифровыми активами" компании стоит считать как раз результаты "горизонтальных" обсуждений, тогда как во втором случае - "вертикальные" приказы.


Тип: Записи блогов

 (4,00 - оценили 8 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр