Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Внедрение электронного документооборота

Главный дирижер СЭД

  1 комментариев Добавить в закладки

дирижер руководительПри внедрении любой системы автоматизации один из главных критериев успеха – правильный выбор руководителя проекта. Ведь не секрет, что правильную постановку задачи и оценку влияния той или иной функции системы на бизнес может сделать только владелец процесса, т.е. руководитель, непосредственно работающий на данном направлении. Безусловно, работать он будет в тандеме с руководителем по ИТ, который будет играть первую скрипку  при технической оценке выбираемой системы и организации процесса (обеспечение ИТ-инфраструктуры и пр.). Но дирижировать-то должен тот, кому «сверху видно все».

При решении локальных задач, таких, например, как автоматизация бухучета, или даже более глобальных, но имеющих четкую функциональную направленность (бюджетирование, CRM), руководитель видится довольно четко – финансовый директор, главный бухгалтер, коммерческий директор и т.д. А кто же должен дирижировать оркестром для исполнения произведения под названием «СЭД»? Ведь это инструмент поддержки практически всех процессов на предприятии.

Из вопроса следует и ответ. Это должен быть руководитель максимально высокого уровня, в идеале генеральный директор или один из его первых заместителей. Ведь внедрять предстоит, по сути, новую корпоративную культуру.

Поскольку столь высокий руководитель, как правило, располагает минимумом времени, которое он может уделить проекту, то целесообразно распределить обязанности, выделив для него, скажем, роль «Директора проекта», который осуществляет общую постановку задачи, выпуск регламентирующих документов и финансовый контроль. Параллельно ввести роль «Руководителя проекта», который будет осуществлять непосредственно организацию всей текущей работы по внедрению. На эту роль идеально подойдет ИТ-руководитель.

При этом не стоит забывать, что такое распределение обязанностей должно остаться и после внедрения, ведь СЭД придется постоянно развивать и поддерживать, чтобы она не переставала соответствовать требованиям постоянно меняющегося бизнеса.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Антон ИСУПОВ 12 апреля 2007 г. 16:02  
"...Это должен быть руководитель максимально высокого уровня, в идеале генеральный директор или один из его первых заместителей...". Все правильно, но несколько однобоко. В таком случае должен быть Председатель совета акционеров, Председатель совета директоров или "Главный" акционер. Ведь даже Генеральный директор пляшет под его дудку. А в нынешних условиях трудно найти предприятие, которое бы еще не акционировалось. Поэтому предлагаю брать выше: Главный дирижер - Председатель совета акционеров (Директор проекта), а Генаральный директор - Руководитель проекта и тогда все встает на свои места.
Сейчас обсуждают
Больше комментариев