Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Разные задачи в ECM

Идеальное принятие решений: Предисловие

  1 комментариев Добавить в закладки

В последнее время новости пестрят сообщениями вендоров о реализации очередного специализированного рабочего места руководителя. Надо сказать, в части функционала ни одно решение не впечатляет прорывной силой.

Работает на IPad? Здорово! Позволяет работать в дороге и при отсутствии связи? Замечательно! Отточенный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, не требующий особого обучения? Великолепно!

Безусловно, организация удобной и мобильной работы с документами и поручениями из СЭД – это большой шаг. Но давайте вспомним, что главная функция руководителя – это принимать решения. Рецензирование проекта документа, отправка поручений – это лишь малая часть, лишь видимая верхушка айсберга деятельности, направленной на выработку и принятие решений.

За кадром остаются многие вопросы: кто готовит необходимую для принятия решений информацию? насколько она достоверна? а какая именно информация вообще нужна в данном случае? где искать подводные камни? как оценить последствия того или иного решения?  – лавина вопросов, мгновенно начинающая сход, как только попытаться копнуть глубже в любой из них.

Попробую сформулировать свои предложения:

  • Посмотреть, а что получится, если не ограничиваться только интерфейсом к стандартным функциям СЭД?
  • Посмотреть, что изменится, если идти не от того, что хочет идеализированный руководитель, а от идеализации самой функции принятия решений?
  • Посмотреть, какая система могла бы получиться, если не ограничивать себя современными технологиями, но попытаться привлечь гипотетические технологии будущего?

Итак, этим постом я открываю серию публикаций-размышлений об идеальном принятии решений и о том, какой могла бы быть идеальная поддерживающая технология.

Въедливый читатель заметит, что разговор плавно перетек к совсем другому классу информационных систем – систем поддержки принятия решений. Ну так ведь СЭД тоже является элементом данной системы! И нередко СЭД – это основной программный элемент системы поддержки принятия решений.

И, в завершение предисловий к серии, сделаю оговорку, что в каком-либо виде система поддержки принятия решений есть в любой существующей длительное время компании, даже если систематически практикуются лишь обсуждения в курилке или советы с астрологом. Во всяком случае, я не видел примеров того, чтобы бессистемное принятие решений приводило к долгоиграющему успеху.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Головко Александр 06 апреля 2011 г. 19:21  

"Идеальное принятие решений", иными словани неважно что принять, важно чтобы приемчик был идеальным.

Если речь идет об идеальной технологии, то ни о каких решениях речи не может быть. Идеальная технология - это регламент (алгоритм). Нужно произвести измерение, сравнить с эталоном и дальше действовать в соответствии с алгоритмом.

Принятие решений это всегда компромисс, иными словами кому-то чего-то не хватает в данный момент, а с течением времени окажется, что "король - голый".

Сейчас обсуждают
Евгений Кочуров 20 марта 2017 г. 07:49  
Юрий Зерин 18 марта 2017 г. 19:18  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 22:47  
Елена Истомина 15 марта 2017 г. 13:08  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 10:46  
Больше комментариев