Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Интернет-магазины готовы к ЭДО 

Павел Воробьев24 июня 2015 г. 10:53

Рынок электронной коммерции в России растет большими темпами и на сегодняшний день является очень перспективным. Не смотря на рост, на рынке существует широкий спектр насущных проблем: привлечение новых покупателей, сохранение постоянного покупателя, выстраивание логистики при работе с поставщиками и т.п. Обеспечение эффективной работы интернет-магазинов стало основной темой международной конференции eDays 2015, прошедшей в начале июня в Москве.

Интернет-торговля существует на стыке технологически прорывных отраслей – ритейла, интернета и высоких технологий. Переход бизнеса в онлайн – для этой сферы уже настоящее. Обсуждения, которые были на на конференции имеют под собой реальную «почву» в бизнес-процессах: какие существуют риски и каковы тенденции развития рынка e-commerce в мире и России.

Много вопросов было связано и с взаимодействием: обмен документами, сопровождение сделок и работа с электронными сообщениями. Особое внимание было уделено решению этих вопросов с учетом международного опыта, а также перспективам международного сотрудничества и развития в этой сфере. Интернет-торговля – один из примеров глобализации.

В кулуарах конференции активно обсуждался вопрос электронного документооборота и e-invoicing. Есть нерешенные вопросы в рамках взаимодействия «поставщик – интернет-магазин» и «интернет-магазин – покупатель». Причем, покупатель – это представитель сегмента В2В. Это новый уровень и новые перспективы.

Нужен быстрый обмен накладными, счетами и другими юридически значимыми документами? Воспользуйтесь специальным решением для интернет-магазинов!

При взаимодействии «поставщик – интернет-магазин» основной вопрос – это длительное время обмена корректировочными документами и сложность обработки потока входящих документов для интернет-магазина. Эти проблемы активно обсуждались участниками конференции в перерывах между основными докладами. Решение – переход всех участников обмена на ЭДО.

Участники конференции, представители интернет-магазинов в большей степени выступают за переход на межкорпоративный ЭДО и понимают, что к этому все идет. Пока, основной сдерживающий фактор – низкая степень готовности поставщиков к переходу на межкорпоративный ЭДО. Со слов участников – частично на это могут повлиять и они, но большую роль сыграет просто «понимание в головах» самих поставщиков. Так или иначе, за этим будущее.

При работе «интернет-магазин – покупатель» первый уже сталкивается с тем, что заказчики в этом сегменте работают с электронными документами. Здесь магазин даже оказывается догоняющей стороной, т.к. стремиться подстраиваться под покупателя, который требует прислать ему первичные бухгалтерские документы по купленному товару через оператора ЭДО.

Возникает вопрос: есть ли место межкорпоративному ЭДО в стратегиях и практиках развития интернет-магазинов? Видна ли перспектива перехода на электронный документооборот? По результатам конференции можно ответить да, такие планы есть в работе большинства интернет-магазинов. Наиболее крупные игроки уже начали переход на электронные документы, но этот процесс еще далеко не завершен. Учитывая, что для интернет-магазинов остается очень актуальным вопрос работы с поставщиками, перевода документов в электронный вид в сегменте В2В, очевидно, что этот процесс будет продвигаться.

По итогам конференции выделились основные направления развития представителей рынка e-commerce. В первую очередь – новейшие технологии маркетинга для привлечения покупателей. Второе – высокий уровень логистики. Уже есть технологии «удобного окна» для покупателя. Товар должен быть доставлен в удобное место и удобное время для покупателя. Интернет-магазин может пользоваться одновременно несколькими службами доставки, при этом проводить мониторинг качества каждой отдельной службы. Третье – комфортная и безопасная работа с онлайн-платежами и их безопасность. Четвертое – оптимизация внутренних процессов, в том числе, и работа с поставщиками. Как уже писалось выше, есть проблемы, которые решаются при переходе на межкорпоративный ЭДО.

Интернет-магазины не только готовы с ЭДО, они еще и образец для реального сектора в быстрой адаптации под современные технологии, требования рынка и потребителей. А также показатель бизнес-эффективности и перспективности новых подходов.


Тип: Записи блогов

 (4,60 - оценили 5 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр