Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Интернет-журналистика завоевывает мир

  13 комментариев Добавить в закладки

Недавно прочитала статью "Чистилище бумажной прессы". Ее автор  утверждает, что из-за оттока средств из традиционных СМИ в течение десяти ближайших лет многие крупные газеты и журналы прекратят свое существование. Действительно, в последнее время печатные СМИ все больше уступают место Интернет-изданиям. Какой станет газета в ближайшем будущем? И вообще останется ли столь привычным для многих средством массовой информации?

Будущее газеты тесно связано с будущим нашего общества. Любые изменения в обществе сейчас же получают отражение в СМИ, и в частности в газете. Меняется аудитория газеты, содержание, а также ее форма и облик. Со временем также может измениться и материал, на котором печатают газеты. В библиотеках не будут больше хранить старые пыльные комплекты газет за многие годы. Содержание целых номеров, и годовых комплектов будет храниться на магнитных дисках, собираемых в редакционных и библиотечных фондах.

Интернет теснит не только газеты и журналы, но и телевидение. По данным статистики, каждый год все больше наших соотечественников используют интернет для получения информации. Для того чтобы не потерять свою аудиторию, редакции и телеканалы были вынуждены одновременно с выпуском своего издания выпускать его сетевой аналог.

У Интернет-журналистики есть множество преимуществ. Явным плюсом является живучесть онлайн-статей. Читателю проще найти нашумевшую статью в Интернете, чем рыскать в библиотеке в поисках подшивки. Молодая и наиболее активная аудитория предпочитает Интернет, в то время как бумажные версии статей читают люди более старшего возраста. Для авторов статей есть возможность вступать с читателем в переписку, получать отклики и комментарии аудитории. Такое общение очень помогает газете в формировании редакционной политики, а журналистам дает дополнительный стимул «быть самыми лучшими и читаемыми».

Переход к использованию новейших технологий будет постепенно преображать не только саму газету, но и ее редакцию. Эта тема была одной из основных на прошедшей недавно уже во 2-й раз конференции i-SMI. Об этом в своих докладах детально говорили Лосева Н. (РИА Новости) «Медиаконвергенция и мультимедиа: вызовы и тенденции» и Синельников А. (АИФ) «Конвергенция в еженедельнике». Полная компьютеризация редакции, оснащение рабочего места каждого сотрудника персональными компьютерами, использование ноутбуков, цифровых фотокамер и других технических средств уже изменяют процесс подготовки и выпуска газеты. Изменятся так же требования к сотрудникам, в первую очередь к их умению получать информацию, осмыслять ее и создавать полноценные журналистские произведения. Чтобы соответствовать всем этим требованиям, придется учиться и переучиваться в соответствии с потребностями времени.

Возвращаясь  к статье, сравнивая и взвешивая все «за» и «против», действительно интересно, что же ожидает газету в будущем? А Вы верите в то, что Интернет-журналистика  вытеснит из повседневной жизни традиционную газету?

Похожие записи
Комментарии (13)
Андрей Подкин 19 января 2009 г. 17:51  


Японцы, которые в хайтеке обычно впереди планеты всей, уже занимаются технологией электронных газет.



Что изменится в журналистике с этой технологией? Принципиально -- ничего. Верстка и сейчас идет в электронном виде (в Японии, по крайней мере).



Кардинально изменится только способ доставки свежего выпуска газеты до читателя. Но читать за завтраком можно будет все же свежую газету, а не интернет-новости на экране ноутбука (ну или даже традиционной читалки типа Sony PRS).


Максим Галимов 20 января 2009 г. 08:35  
С газетой ничего не случится. Да, она теряет свое значение, но найдется ниша (возможно, маленькая) и для нее. Я не удивлюсь, например, если журналы станут дайджестами электронных изданий, основная ценность которых -- в качественной бумаге, хороших иллюстрациях и уникальной обложке. А новости и аналитику давно уже удобней получать через ленты информационных агентств в интернете, от блоггеров (правда, они себя начинают дискредитировать) и через прочие твиттеры.
Елена Питомцева 20 января 2009 г. 09:21  
Кстати, если почитать доклад Лебедевой, то тут все интереснее - "конверегенция" - это пересмотр подхода к новостям/газетам, то есть новость это текст + видео + иллюстрации + верстка+ ссылки и т.д. и все очень быстро - онлайн практически.
Дамир Галимов 20 января 2009 г. 10:42  

Возможно я старомоден, но газеты я предпочитаю читать в бумажном виде, а вот возвращаться к интересным статьям спустя какое-то время - через их on-line версии. Так удобнее, думаю, не только мне и потому бумажные издания еще долго проживут.

Михаил Романов 20 января 2009 г. 13:34  

В настоящее время, как мне представляется, у бумажного издательства, есть одно существенное отличие от электронного - бумажное издание просто обязано быть зарегистрировано юридически. Даже если забыть о законах регулирующих деятельность СМИ, то останется как минимум хозяйственная деятельность, связанная с выпуском тиража (заплатить издательсву, развести подписчикам/продавцам/распространителям). А это значит, что всегда есть какое-то лицо, несущее ответсвеность за содержание отпечатанных полос, и значит, если это содержание каким-то образом мешает моей спокойной обывательской жизни, я (хотябы чисто теоретически, по обывательски, так сказать) могу расчитывать на возможность предъявить иск и взыскать с "обидчика"...

Так что, дело давно уже не за техническим оснащением редакций, и не за умопомрачительными методами доставки контента, а за банальным юридическим статусе Интернет СМИ.

P.S. Ну а еще бумажное издание - элемент двойного назначения: газета одинаково хорошо подходит и для удовлетворения информационного голода, и для подстилания на пол во время ремонта... А из журналов у меня малыш до сих пор с интересом вырывает страницы (с книгами не прокатывает - жестковаты, да и родители рядом...), а подрастет - начнет вырезать материал для творческих работ в саду и школе

Тюлькина Владимировна 23 января 2009 г. 11:40  

Рассуждения о том, прекратят ли многие крупные газеты и журналы свое существование, на мой взгляд, высосаны из пальца. Печатная пресса была, есть и будет. Ее история насчитывает более полувека, тогда как ТВ - несколько десятилетий, а интернет и того меньше. И не важно, что новые технологии развиваются семимильными шагами, придется очень сильно постараться, чтоб попробовать "убить" такого колосса. Кроме того, у каждого вида СМИ есть свои приверженцы: кому-то нравится получать новости он-лайн, а кому-то хочется посидеть в тишине и полистать журнал. И библиотеки никогда не перейдут на хранение информации только в электронном виде - пока будут выпускаться газеты и журналы, их оригиналы в печатном виде продолжат пополнять библиотечный фонд. Что касается изменения требований к персоналу редакции, сегодня это происходит повсеместно во всех сферах, а не только в СМИ.

 

Наталья Храмцовская 23 января 2009 г. 12:03  

Тюлькина Владимировна, 23 января 2009 писала: "Печатная пресса была, есть и будет. Ее история насчитывает более полувека"

С точки зрения формальной логики, это утверждение, безусловно, верное, но... смешное!

Ольга Тюлькина 23 января 2009 г. 13:47  

Прощу прощения, это опечатка. Речь шла о пяти веках. Так что смех уместен))). Читайте:

Печатная пресса была, есть и будет. Ее история насчитывает более пяти веков

Сергей Бушмелев 23 января 2009 г. 15:38  


Прекращение выпуска печатного издания в большом количестве случаев может произойти по экономическим причинам. На всех Evening Standard новых русских миллионеров не хватит. Напомню, при цене сделки в 1 фунт долг газеты составлял в районе 20 миллионов фунтов. Выпуск ряда газет уже экономически не выгоден, и сколько продержится на плаву каждая такая легенда... вопрос времени


Сейчас обсуждают
Больше комментариев