Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Ищем правду 

Дмитрий Лазарев18 августа 2010 г. 17:47

 

«Все люди лгут».

фильм «Доктор Хаус», любая серия любого сезона

 

 

 

 

Меня лично очень волнует данное высказывание, неужели и правда все настолько плохо?!

Не будем вдаваться в философские рассуждения, а попробуем рассмотреть один из самых важных этапов разработки/внедрения СЭД – предпроектное обследование (ничего себе переход, скажите вы). Но ведь ошибки, допущенные на данном этапе, наиболее «дорогие».

 

«Сбор требований отличается от сбора грибов и ягод

тем, что требования не растут в готовом виде на

кустах и не лежат на земле. Их надо выявлять».

Карл Вигерс

 

Проводя анализ и выявляя требования, нам никак не избежать общения с заказчиками и функциональными пользователями будущей СЭД. А пользователи - это обычные люди со своим мировоззрением, мнением, характером, стимулом (или его отсутствием) и т.п. И есть определенные причины, почему бы им сказать нам неправду. Вот несколько из них:

  • пользователь сам не понимает, что он делает
  • пользователь вроде бы понимает, но постоянно путается в показаниях
  • пользователь понимает что он делает, как он это делает, но ему вообще «параллельна» будущая система
  • пользователь понимает что он «ничего не делает», но надо же показать «этим аналитикам» кто тут «всем  рулит»
  • пользователь очень хорошо понимает… что надо сказать, чтобы он больше никогда этого не делал (а делали сотрудники из смежных подразделений).

Естественно, мы еще не рассматриваем сугубо бытовые причины – недовольство з/п, начальством, должностью, личные проблемы…

Я знаю один интересный способ «выявления неправды». Им пользуются обычно психологи, например, при приеме на работу или выявлении  вялотекущей шизофрении. Он очень прост и действенен (а иначе, зачем его применять). Смысл в следующем – тестируемому предлагается ряд вопросов, которые в дальнейшем повторяются несколько раз, но формулируются несколько по-другому. И если человек сказал неправду, то есть большая вероятность, что при повторном ответе на «такой же» вопрос, он ошибется. В нашем случае можно провести обследование, используя сразу несколько методов выявления требований:

  • интервью
  • анкетирование
  • наблюдение

и искать расхождения и противоречия в ответах. Тогда мы сможем повысить степень точности и правдивости предлагаемой нам информации.

 

«Все люди лгут, но это не страшно,

никто друг друга не слушает».

Альберт Эйнштейн

 

Поэтому самое главное, чтобы мы внимательно прислушивались к тому, что и как нам говорят, сравнивали, анализировали и делали выводы :).

У меня есть 2 вопроса к уважаемому Сообществу, на которые хотелось бы услышать Ваши мнения:

  1. Как еще можно узнать, что пользователь «говорит неправду»?
  2. Какой, по вашему мнению, процент «адекватности» пользователей?

Тип: Записи блогов

 (4,18 - оценили 22 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр