Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Нормативные документы и правовые аспекты

Изменения в законодательстве за 3-й квартал 2015 г.: единый сертификат ЭП, объединение ФНС и ФТС, новости для нотариусов и др.

  0 комментариев Добавить в закладки

Новое в законодательстве

Единый сертификат электронной подписи для работы с разными ведомствами

Правительство РФ продолжает работу над поправками в Федеральный закон N 63 «Об электронной подписи». Планируется создать отдельный инструмент – «Сертификат атрибутов», чтобы при взаимодействии с разными госорганами граждане и бизнес могли использовать один сертификат ЭП. В случае принятия поправок изменения вступят в законную силу 1 января 2017 года.

Сняты запреты на использование электронных документов

В июле 2015 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 263, тем самым сняв запрет на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с госорганами. Закон вступает в силу 10 января 2016 года, после чего органы государственной и местной власти становятся обязаны принимать от физлиц и бизнеса представляемые ими электронные документы.

Электронный нотариат

Новые требования к формату электронного документа, созданного нотариусом

В июле 2015 года согласно Приказу Минюста РФ № 155 изменились требования к формату электронного документа, созданного нотариусом. Теперь строгие требования предъявляются к электронному оригиналу: он должен быть в формате .XML и подписан квалифицированной электронной подписью нотариуса. Изменения также коснулись работы с электронным образом бумажного документа. Ранее образ изготавливался в формате .TIFF, сейчас – в .PDF.

Апостиль может быть электронным

ФНС рассмотрела обращение о необходимости апостилирования электронного сертификата и постановила следующее. Регулирование и способ выдачи электронного сертификата, подтверждающего налоговый статус иностранного налогоплательщика, является прерогативой иностранного государства. Если законодательство предусматривает подтверждение статуса налогоплательщика в электронном виде, то в Российской Федерации такие электронные документы могут рассматриваться подтверждающими статус резидента. При этом легализация или апостилирование электронного документа не требуется.

Новости ведомств

Налоговая и таможня станут одним ведомством?

В планах Правительства России объединить в одно ведомство Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу. На данном этапе ведется работа над созданием единой автоматизированной системы для сбора данных сразу от двух служб. Одна из целей создания системы – сделать более простым порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте.

Электронные документы

Электронные первичные документы можно подписывать любым видом электронной подписи

В своем Письме от 04.08.2015 N 03-03-06/44905 Министерство финансов России напомнило, что подписывать электронные первичные документы можно как простой, так и усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ранее мы уже комментировали данное решение Минфина, рекомендуем ознакомиться с новостью.

Утвержден новый порядок электронного взаимодействия с налогоплательщиками

25 августа 2015 года вступил в силу Приказ ФНС РФ от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@, устанавливающий новый порядок обмена электронными документами. Порядок распространяется на электронные документы, используемые при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков по ТКС. Интересно, что в рамках данного приказа ФНС требует, чтобы налогоплательщики проверяли сервисы отчетности как минимум один раз в сутки, чтобы своевременно получать информацию о поступлении новых документов.

В налоговые органы можно представлять только электронные документы в форматах ФНС

В своем письме от 07.09.2015 N ЕД-4-2/15669 ФНС напоминает, что электронные документы, не соответствующие форматам ФНС, нельзя представить в налоговые органы в электронном виде. Представлять их следует в виде заверенных бумажных копий.

 

Больше новостей законодательства вы можете узнать на сайте Synerdocs.ru.

 

Источник: Новости законодательства. Synerdocs

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев