Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Нормативные документы и правовые аспекты

Изменения законодательства за 4 квартал 2016 г.

  0 комментариев Добавить в закладки
Читайте о новых правилах заполнения счетов-фактур, появлении Справочника видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках электронного взаимодействия, мнении Минфина РФ о виде электронной подписи в первичных учетных документах.

Новое в законодательстве

Готовятся изменения формы и правил заполнения счета-фактуры

Опубликован Проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в форму и правила заполнения счетов-фактур, а также в другие документы по НДС. Законодатели предлагают внести следующие изменения: добавить новую графу «Код вида товара», название графы 11 поменять на «Регистрационный номер таможенной декларации», изменить порядок хранения счетов-фактур и других документов и др.

Изменился формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронной форме

В формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, согласно Приказу ФНС РФ от 28.11.2016 года №ММВ-7-6/643@ были внесены изменения. Теперь налогоплательщики могут направлять в налоговые органы документ о передаче товаров при торговых операциях, документ о передаче результатов работ (об оказании услуг), счет-фактуру и документ о передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающий счет-фактуру, а также корректировочный счет-фактуру и документ об изменении стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающий корректировочный счет-фактуру.

Электронные документы и электронная подпись

Отражение товаров и услуг в одном УПД

В письме от 23.09.2016 года ФНС РФ уточнила, что товары и услуги можно включить в один УПД, если на момент его составления услуга уже была потреблена. Связано это с тем, что в отличие от товаров услуги подразумевают некоторый процесс, протяженный во времени. Кроме того, следует учитывать, что лица, подписывающие такой документ, должны обладать соответствующими полномочиями на подписание как первичной документации, так и счетов-фактур.

Дополнительные сведения в счете-фактуре

ФНС допускает указание дополнительных сведений в счете-фактуре (к примеру в них можно указать информацию об агенте). Пояснения даются в письме от 17.08.16 года №СД-4-3/15094@. Отражение таких сведений возможно между строкой 7 «Валюта: наименование, код» и табличной частью счета-фактуры, а также в табличной части счета-фактуры при условии сохранения последовательности граф формы счета-фактуры.

Образцы оформления книг покупок и книг продаж

На сайте ФНС РФ появились образцы правильно оформленных книг покупок и книг продаж с указанием кодов видов операций. Размещенными примерами можно руководствоваться при заполнении данных документов. Образцы заполнения были направлены Письмом ФНС РФ от 20.09.2016 года №СД-4-3/17657.

Об электронных документах в ходе налоговой проверки

ФНС РФ напоминает, что документы в ходе налоговых проверок могут быть переданы налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Такие документы автоматически подписываются электронной подписью налогового органа и равнозначны документам на бумаге, подписанным собственноручной подписью налогового инспектора.

Справочник видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках электронного взаимодействия

ФНС РФ разработан Справочник видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП). Сделано это с целью реализации возможности направления налогоплательщиками электронных документов в налоговые органы с использованием формата передачи документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, а также при реализации своих полномочий налоговыми органами. Код вида документа из данного Справочника может быть применен в случае передачи документа, у которого нет кода налоговой документации (КНД).

Указания Минфина РФ как подписывать первичные электронные документы

В своем письме от 12.09.2016 года №03-03-06/2/53176 Министерство указало, что виды допустимых электронных подписей при оформлении первички устанавливаются федеральными стандартами бухучета. Поскольку на данный момент такого стандарта нет, налогоплательщик может использовать любую электронную подпись при оформлении первичных учетных документов, соблюдая при этом требования Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи». Напомним, что для подписания электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источник: Новости законодательства. Synerdocs

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Комментарии закрыты
Сейчас обсуждают
Евгений Кочуров 20 марта 2017 г. 07:49  
Юрий Зерин 18 марта 2017 г. 19:18  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 22:47  
Елена Истомина 15 марта 2017 г. 13:08  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 10:46  
Больше комментариев