Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Внедрение электронного документооборота

Как можно снизить затраты на создание распределенных информационных систем?

  4 комментариев Добавить в закладки

Клипарт Люди

Можно выделить три наиболее значимые статьи расходов при создании распределенных информационных систем:

1.     Закупка и установка оборудования и программного обеспечения (системное и прикладное ПО);

2.     Обслуживание всех инсталляций распределенной системы;

3.     Проектирование распределенной информационной системы

Для сокращения затрат по всем трем пунктам часто используют единую инсталляцию системы с возможностью удаленного доступа посредством тонкого или терминального клиента. Такой вариант распределенной системы позволяет исключить несколько инсталляций и, соответственно, сократить затраты на оборудование, в том числе и его дальнейшее сопровождение и поддержку. Однако у такого варианта есть ряд существенных ограничений.

Необходимы стабильные и относительно быстрые каналы связи для всех пользователей информационной системы. С учетом текущих темпов развитие инфраструктуры сетей связи данное ограничение со временем станет неактуальным, но сейчас во многих компаниях данный вопрос остается достаточно острым.

Необходим производительный сервер, способный обслуживать всех пользователей информационной системы. Также при таком варианте к серверу предъявляются повышенные требования к отказоустойчивости, т.к. при нарушении работы сервера все пользователи не смогут работать с информационной системой.

Относительно низкий объем документооборота с удаленными филиалами. Ограничение также связно с каналами связи и передачей больших объемов данных. В ряде бизнес-процессов такой вариант распределенной информационной системы может оказаться неприемлемым. Например, процесс формирования полного пакета первичных учетных документов для проверок в удаленных подразделениях может быть достаточно длительным или даже невозможным.

Тонкий или терминальный клиент информационных систем может иметь ограничения в функциональности по сравнению с толстым клиентом. Этот факт необходимо учитывать при проектировании прикладных решений и архитектуры системы.

Варианты архитектуры системы с оффлайновым обменом данными (репликация) рекомендую рассматривать только в случаях, если:

●    в удаленных филиалах создается большой объем документов, используемых только филиалом;

●    небольшую часть документооборота удаленного филиала необходимо передавать в корпоративный центр и обратно;

●    плохие каналы связи.

Очень важно до начала проектирования системы необходимо определить задачи, которые будут решаться с использованием системы. От задач должны формироваться требования к системе и, соответственно, определяться вариант распределенной архитектуры.

Источник: Журнал "Современные технологии делопроизводства и документооборота"

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (4)
Александр Сидоренков 25 сентября 2015 г. 14:43  
Для сокращения затрат по всем трем пунктам часто используют единую инсталляцию системы с возможностью удаленного доступа посредством тонкого или терминального клиента. Такой вариант распределенной системы позволяет исключить несколько инсталляций и, соответственно, сократить затраты на оборудование, в том числе и его дальнейшее сопровождение и поддержку.

Такие системы называются централизованными в противовес распределенным с несколькими инсталляциями.

 

Ну и где же ответ на вопрос в заголовке???

 

Михаил Романов 26 сентября 2015 г. 12:26  
Ну и где же ответ на вопрос в заголовке???

Видимо, ответ был

Для сокращения затрат по всем трем пунктам часто используют единую инсталляцию системы

Иными словами: "Чтобы снизить затраты на распределенную систему, нужно перейти от распределенной к централизованной".

P.S. А вообще это конечно отдельная беда, когда компании-вендоры начинают изобретать собственные термины для уже существующих понятий или изменять смысл устоявшихся определений.

Александр Сидоренков 01 октября 2015 г. 14:01  

Вопрос к администрации ресурса. Введите пожалуйста лайки и дизлайки к комментариям.

Например, сейчас к комментарию Михаила мне по существу добавить нечего, но лайкнуть хочется, чтобы показать, что я с ним согласен.

Елена Питомцева 01 октября 2015 г. 15:38  

Александр, да это есть в планах. Спасибо за активность. 

Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев