Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Как не потерять единый образ продукта, живущий на разных устройствах 

Крестина Извекова28 ноября 2014 г. 09:18

В октябре мне удалось побывать на конференции «Разработка ПО» в Москве. После посещения одного из докладов по интерфейсу, посвященного проблеме, как не потерять единый визуальный стиль во всей линейке продукта на разных платформах, задумалась, что аналогичная проблема существует и для ECM-систем.

Практически все современные СЭД и ECM-системы имеют большое разнообразие клиентских приложений:

  • настольные и веб-клиенты;
  • веб-клиенты для мобильных устройств;
  • специальные рабочие места для руководителей на iPad, Windows- и Android-планшетах;
  • универсальные или упрощенные клиентские приложения для мобильных устройств под часто используемые мобильные операционные системы.

 

Картинка с сайта www.plantime.ru.

Приложения рассчитаны на разные категории пользователей, на разные ситуации, как для основного рабочего места, так и для оперативного решения вопросов, находясь в командировках или по пути домой. И ведут себя тоже по-разному, например, в настольном клиенте для открытия документа потребуется нажать на кнопку, в другом представлении – на ссылку.

Продукт один, но может быть представлен в разных вариантах. И тут проблема поддержания единого образа продукта встает в полный рост. Как совместить стиль продукта с требованиями гайдлайнов и при этом сохранить уникальные возможности на разных устройствах? Как обеспечить узнаваемость логики поведения продукта, не нарушая целостность поддерживаемых сценариев работы пользователя?

В докладе на конференции дали общие рекомендации на этот счет: использовать общий логотип, общие пользовательские шаблоны (так называемые UI kit), общее цветовое решение, стараться разрабатывать на гибких платформах, чтобы разработка различных интерфейсов не была слишком трудозатратной. Очевидно, что не все они применимы к нашей проблеме.

Можно рассмотреть еще несколько решений:

  • общий образ иконок, но не всегда это уместно;
  • единая терминология, единый подход к текстовым сообщениям;
  • единая онлайн-справка;
  • акцент на уникальную функцию, которая делает данную систему узнаваемой, запоминаемой (например, особая папка для хранения документов оффлайн, единая для всей системы).

Вспомогательным инструментом может быть «увязывание» между собой все приложения в рекламных материалах, в документации.

Если у вас есть идеи, что можно еще добавить в этот список, пишите в комментариях, обязательно обсудим.


Тип: Записи блогов

 (4,57 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр