Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Как роуминговый центр может повлиять на работу операторов ЭДО? 

Иван Агапов11 октября 2016 г. 15:35

Как в целом можно охарактеризовать ситуацию с роумингом сегодня?

Роуминг на рынке очень востребован. Он есть. Но в действительности развивается куда медленнее, чем об этом говорят сами операторы ЭДО.

Во-первых, до сих пор остается ряд технических нюансов, которые усложняют процедуру настройки роуминга (например, проблема с единым адресным пространством).

Во-вторых, сами операторы порой не спешат создавать роуминговые пары, перетягивая к себе абонентов, а иногда и вводя их в заблуждение, что роуминга нет. Косвенно на это влияет и сам бизнес, который вместо последовательного «продавливания» своей позиции по роумингу просто подключается к нескольким операторам сразу.

В результате бизнес не верит в роуминг, точнее, в способность вендоров нормально поддерживать межоператорское взаимодействие. Отсюда регулярные дискуссии о том, что «роуминга нет» и просьбы к регуляторам, чтобы те, наконец, разобрались и обязали операторов окончательно решить данный вопрос.

Изменения в законодательстве, касающиеся роуминга

 Приказ Минфина России №174н от 10.11.2015 «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» усилил требования в Операторам ЭДО по обеспечению роуминга.

«Оператор электронного документооборота обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с другой стороной сделки).»

 Приказ ФНС от 04.04.2016 № ММВ-7-6/176@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-6/253@» ввел дополнительные требования к операторам по присоединению к Сети доверенных операторов электронного документооборота.

Которые должны теперь для этого предоставлять документы, подтверждающие возможность выполнения требования по обеспечению информационного взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец): договор с роуминговым Оператором, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи, или двусторонние договора со всеми ОЭД, входящими в Сеть доверенных ОЭД;

Как реально повлиял на ситуацию Приказ Минфина России №174н от 10.11.2015?

Приказ № 174н не особо сильно продвинул ситуацию с роумингом. Он был принят во внимание, но ключевого влияния не оказал, поскольку вопросы ответственности за отсутствие роуминга в приказе не были проработаны.

В то же самое время Положение о сети доверенных операторов ЭДО (изменено приказом от 04.04.2016 № ММВ-7-6/176@) имеет куда большее значение. Оно как раз и привлекает внимание и имеет определенные следствия, в том числе и в виде появления новых сервисов и инициатив.

Что означает появление сервиса Ростелекома, и как он может реально повлиять на ситуацию?

Подобные сервисы уже появлялись. Был вариант от 1С с универсальным хабом для ЭДО, но инициатива развивалась медленно, хотя и наблюдались определенные успехи. Выход пресс-релиза о роуминговом центре от Ростелеком практически сразу после вступления в силу Приказа Минфина России №174н означает предварительную совместную работу компании и ФНС. Возможно, эта инициатива «выстрелит» лучше. А, возможно, и подстегнет операторов к более энергичной настройке прямого роуминга.

Сам факт появления роуминговых центров (РЦ) ЭДО свидетельствует о том, что операторы в определенном смысле слова «заигрались» с роумингом. ФНС не может постоянно получать «сигналы» от бизнеса, а Ростелеком и без того взаимодействует с ведомством в части госуслуг в электронном виде. Так что теперь у операторов появилась пища для размышлений: возможно, надо было делать больше, чем обещать.

Операторы в определенном смысле слова «заигрались» с роумингом. ФНС не может постоянно получать «сигналы» от бизнеса.

Однако с работой РЦ ЭДО может не все быть гладко. В первую очередь, это повлияет на стоимость услуг. Роуминг – это всегда дополнительные расходы. Но, как показывает практика, два оператора, взаимодействуя напрямую, способны сделать так, чтобы роуминг не повлиял на стоимость услуги. Большой вопрос: будет ли это возможно с роуминговым центром.

Есть и другие вопросы, связанные с обеспечением надежности работы сервиса, с ответственностью, с риск-менеджментом и т.п. Дополнительное звено в системе – это всегда потенциальная уязвимость. И в случае сбоя репутационные потери понесет именно оператор.

Как все это будет выглядеть на практике, как будут решаться вопросы взаимодействия – увидим позже. И, возможно, роуминговый центр действительно откроет новые возможности, если схема заработает.

Источник:  Synerdocs

Тип: Записи блогов

 (4,80 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр