Наверх

Холодное лето 2010 (часть 5, последняя)

Время чтения: 6 минут
11
Холодное лето 2010 (часть 5, последняя)

И еще раз о внедрении СЭД.

Часть 5. Сдача работ

Целый день в Красноярске была отличная осенняя погода, но к вечеру поднялся сильный ветер. Когда стоял около трапа, то было твердое ощущение, что меня сейчас сдует, а самолет никуда не полетит. Техники аэропорта сидели на выступающей части работающего двигателя Airbus A330 – грелись. Время притупляет чувство страха. Захотелось домой, в Москву, в тепло. После нехилой болтанки при взлете и 4,5 часов полета приземлились в Домодедово. Еще через 20 минут уже «летели» на машине с братом в сторону Москвы: «Человек не ездит быстро, он летает просто низко». По дороге рассказывал про реформу в армии и ругался матом. Русский офицер бывшим не бывает.

На следующее утро сидел в офисе и разговаривал по телефону с одногруппником Серегой. В колонках у ребят «орала» песня «Israelism» группы Army Of Lovers, это наш утренний гимн.

- … что еще нового на малой Родине?

- Юлю вот недавно случайно встретил. Училась на нашем потоке, только в третьей группе.

- Не помню. Как хоть выглядит?

- Ну такая темненькая, с офигенной фигурой.

-  Хм. Не помню. А с кем она тусила хоть?

- Подруга у нее была.. с большой грудью.

- Блин, и эту не помню?! Я точно с тобой вместе учился?

- Да я сам уже сомневаюсь.

- Ну еще есть какие-нить приметы?

- Мало что ли?!

Через минуту.

- Здорово, Сань. Как она?

- Она-то ничего, да вот он плох.

- Есть вопрос. Помнишь Юлю темненькую, училась в третьей группе?

- Это та, что с классной фигурой?

- Ну, типа. У нее еще подруга была…

- С  здоровенной грудью?

- Да ну вас всех…

Правильно мне говорил профессор: «Лучше быть с красной мордой и синим дипломом, чем с синей мордой и красным дипломом».

Ну все, хорош раскачиваться, пора утреннее собрание проводить.

- Докладывайте голосом, что у нас с проектом.

- Ооо, пообщался с военными?! Докладываем. Проект вступил в заключительную стадию. Два дня назад передали модуль "Согласование договоров" в опытно-промышленную эксплуатацию, есть ряд замечаний.

- Вот этот ряд, пожалуйста, разделите на замечания – то, что не реализовано, но в техническом задании указано, плюс «багги», и на пожелания – то, что хорошо бы доделать, улучшить. Короче, хотелки.

- Ну тогда, есть несколько некритичных замечаний, а точнее, три. Остальное – пожелания.

- И сколько времени необходимо для устранения этих замечаний?

- Один день.

- Хорошо. Дорабатывайте, исправляйте. Все пожелания пришлите мне, может быть, что-то и сделаем – в качестве бонуса Заказчику. Что с руководством пользователя и обучением?

- Руководство написали, разослали. Претензий не было. Скорее всего, никто не читал. Обучение проводил Василий. Вася, расскажи.

- Согласен. Если и читали, то единицы, и то по верхам. На обучение пользователи пришли без каких-либо знаний Системы. Но в процессе занятия удалось заинтересовать, показать удобство работы. У меня сложилось твердое ощущение, что пользователи смогут выполнять свои должностные обязанности.

- Это главное. Дима,  как там поживает начальник юридической службы – тот японец?

- Почему японец? Он кореец.

- Один фиг. Так как он?

- Вежливый, учтивый. Выловил меня как-то в коридоре, и «пел» что-то про то, что он пришлет свои предложения по улучшению Системы. Мол, все работает неплохо, но необходимо развивать… Никаких предложений я не получал.

- Ну и отлично. У нас осталось четыре дня, значит, в начале следующей недели передаем в промышленную эксплуатацию и подписываем акт сдачи-приемки работ. А точнее пытаемся все это сделать. Всем необходимо не расслабляться, чтобы «дожать» проект. А чтобы у вас была мотивация, принимаю пожелания на личные подарки, которые все получат в случае успешного окончания проекта. А что такое успешное окончание? Вася? Кирилл?

- Полностью и в срок.

- Плюс новый проект с тем же Заказчиком.

- Хм… Молодцы. Дима, Катя, что хотите?

- Я мопед хочу.

- А я - термические бигуди.

- А давайте что-нить для всех и всем вместе. Ну, чтобы вспомнить потом можно.

- Будем кататься на мопеде в термических бигудях? Ладно, сам что-нибудь придумаю. Вопросы, проблемы какие-нибудь есть?

- Доведи нам, пожалуйста, как обстоят дела с информатизацией военных структур.

- Недавно перешли на «1С Зарплата и управление персоналом». Наняли девушку, она рассчитала денежное довольствие, и по всей части пропало электричество на три дня. Пришли опытные тети и пересчитали все «руками». Девушку и компьютер больше никто не видел.

- Не выдержали проверку в условиях, приравненных к боевым?

- Типа того.

- А вообще, какой уровень ИТ-зрелости?

- Не знаю, как «ай-ти», а вот технический точно на высоте. Вызывает начштаба прапорщика и говорит…

- Надо сделать пушку, а если быть точнее, то две.

- Какие пушки???

- Ну как какие? Деревянные, разумеется, как при царе были.

- Деревянные можно, конечно.

- Ну и отлично. Значит, приедет генерал и пальнем.

- Куда пальнем???

- Ну, куда получится. Заложим в пушку пару взрывпакетов и бабахнем.

- Если она будет деревянная, то ее же разорвет (к еб...ни матери).

- Хм… Точно разорвет. А давайте, товарищ прапорщик, в нее трубу потолще засунем.

- Давайте. А чертеж  у Вас есть?

- Конечно же. Смотрите.

Полковник берет лист бумаги и рисует круг со спицами, ствол, и черточку – это ножка пушки.

- Вот. Готово.

- (так, пойдем другим путем). А размеры Вы знаете? Начнем со ствола.

Полковник раскидывает в стороны руки.

- Вот такой.

- Я все понял. Разрешите выполнять?

Ровно через четыре дня. В офисе.

Поздравляю всех с окончанием проекта. Сегодня подписали акты и доп. соглашение по технической поддержке на два месяца. Сопровождение будут выполнять Катя вместе с Васей. Ну что, на сегодня рабочий день закончился, можете идти к семьям, побудьте с родными побольше, передавайте искренний поклон своим домочадцам.

- Ааааа… А как же личные подарки?

- Чуть не забыл.. Завтра мы все летим на корпоратив в Турцию. В субботу возвращаемся.

Вася:

- И я тоже лечу?

- КАнечно же. Отель хоть и 4-ка и вторая линия, но зато «all inclusive».

Слава с недовольным лицом:

- Ну вот.

- Можем полететь в Геленджик или Алупку.

Слава вскинул руки вверх и с радостным криком:

- Yes. Мы летим в Турцию.

Кирилл:

- А жену можно с собой взять?

- Нет, на этот раз летим исключительно коллективом.

Кирилл, пародируя Славу, вскинул радостно руки вверх.

- Да.

- Раз лето в этом году не задалось, полетели искать солнце.

Конец.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 11

Алена Устинова 30 сентября 2010

Вот это я понимаю - мотивация. А то премия, бонусы...

Неужели именно так вот просто у вас проекты и выглядят? 

Дмитрий Лазарев 30 сентября 2010
Неужели именно так вот просто у вас проекты и выглядят? 

А что значит "просто"? и что значит "выглядят"?

Алена, уточните, пожалуйста, вопрос. А то у меня есть ощущение , что я не понял его смысла.

Андрей Колесов 4 октября 2010

Большое спасибо за повесть! Честно говоря, я не очень верил, что у автора хватит желания довести дело до конца. Очень рад, что ошибься.

С точки зрения главного героя проект оказался суперуспешным. А вот каково мнение о полученном результате заказчика? По этому поводу я написал свой комментарий с вопросами (нужна ли такая автматизация?) тут :http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/110.php

Большое спасибо Вам, что комментируете.

Ваш вопрос - 

"Получается вот такая довольно странная автоматизация: Организация потратила деньги и время на реализацию проекта. Она будет тратить деньги на операционные расхода  Объем работы (число документов) и штат сотрудников остались теми же. "

Мой ответ содержится в части 2.

Заказчик - Если уж быть совсем откровенным, то в ближайшие полгода мы собирались значительно увеличить объемы. Но перед этим я хотел «подтянуть» уровень автоматизации.

Таким образом, после внедрения СЭД и увеличения объема производства и продаж у Заказчика - кол-во персонала остается прежним. Экономия на "отсутствии новых работников".

Вы пишите -

"В начале было сказано, что будет автоматизировано около 100 рабочих мест. Из текста понятно, что работа заняла не более двух месяцев (наверное, напряженная работа в помещениях с хорошими кондиционерами не позволила команде заметить, что в Москве стоит жутчайшая жара). Неплохо"

Мой ответ - да хоть тысяча. Важно не количество рабочих мест. При наличии веб-клиента какая разница сколько их будет.  Вот автоматизация различных групп пользователей, выполняющих принципиально разные функциональные задачи, влияет на продолжительность проекта.

Вы спрашивали - 

"Вот только мне неясен вопрос, который я задал еще по первой главе: как ГенВнедренец вышел на "пресейл"? "

"И действительно ли сначала внедренцы убеждают сотрудников, а уже потом их начальство? Мне казалось, что все происходит ровным счетом наоборот".

Скажем так - один из сотрудников Заказчика попросил провести презентацию продукта ).

Не факт - гендиру Заказчика интересно и важно мнение 1. непосредственных функциональных пользователей. 2. ИТ специалистов, которым все это в итоге поддерживать и возможно развивать. А потом уж он готов тратить свое время на вас.

Алена Устинова 6 октября 2010

Дмитрий, прошу прощения, была запарка.

Я поясню. После последней части у меня есть легкое ощущение "нереальности". Просект не просто успешный, он как-то уж очень просто случился. Директор думал чуть ли не несколько часов, проблема была одна и очень легко решена. Я понимаю, что жанр требует того, но проблем в проектах случается чуть побольше. Может быть стоило их показать? И как команда их решает. Если потенциальный заказчик почитает, может заранее задумается.

А за мотивацию отдельное спасибо. :) Прямо позавидовала героям. :)

Я понимаю, что жанр требует того, но проблем в проектах случается чуть побольше. Может быть стоило их показать?

В данном проекте, как описано в статьях, большинство процессов были реализованы на базе типовых решений. Т.е. с технической точки зрения здесь все более или менее прозрачно. Большой риск предоставляют пользовательские требования -" хотелки" и человеческий фактор - нежелание использовать систему. Вот они и были немного затронуты. Естественно проблем хватает в любом проекте, но не "мучать" же вас "рассказом" еще полгода :).
Вам спасибо за вопросы и комментарии.
Алена Устинова 7 октября 2010

Я бы даже сказала, что человеческий факт - практически необходимый (в смысле, его никак не обойти) риск. И руководство как-то старается про него счастливо забыть. Но это, наверное, тема для отдельной дискуссии. :)

Наверно и продажа была не самой тяжелой, иногда этот процесс может затянуться на годы.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь