Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Клинч на ИТ рынке

  11 комментариев Добавить в закладки

Да и не только на нем, конечно…

Намедни попросил сотрудника позвонить в компанию, дочку одной из крупных квази- государственных корпораций, полюбопытствовать как у них дела. И вот по какому поводу…

Давно, года 3 назад они выбирали СЭД. Не знаю на основании, каких критериев, не сообщили. Вижу, что у ИТ директора понимание о предмете вопроса чуть больше нуля, а бизнес вообще в стороне, но что тут поделаешь. В итоге говорит что выбрали такую-то систему, реально худшую из того что можно было. Я практически взмолился – говорю: «черт с нами, купи вот это или это… нормальные системы, не делай ошибки, ты же работаешь в интересах страны». Нет, говорит, мне виднее…

Прошли годы, читаю сводку… «… клиент сказал: система ужасна во всем, но мы потратили деньги, и не можем начать с вами работать». Ну конечно, это же признать собственную ошибку, у нас так не принято. Это единичный случай? Ох, если бы…

И вот сижу я в очередной раз и думаю – почему так? Почему приходя к врачу, я не рассказываю ему как меня лечить, а доверяю ему? Но такого нет в отношениях клиент-интегратор/вендор. И в очередной раз отвечаю себе – насколько некомпетентны зачастую заказчики, настолько же продажны и некомпетентны интеграторы. 
Проводя параллель с врачами… Если каждый второй врач будет тебя калечить и брать за это непомерно много денег – то как ты им можешь доверять? В итоге начинаешь сам решать, как себя оперировать. И тоже, впрочем, себя убиваешь.

И нет никаких оснований говорить, что кто-то тут прав. Все неправы, и в этом танце безумия мы достигаем чудесной синергии, надо сказать.

Такие дела. Как бороться? В теории конкуренция и образование нужны, если в масштабах страны. Т.е. оптимизма не много, если честно.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (11)
Вячеслав Лазарев 08 июля 2013 г. 20:12  

Если это государственная компания, то закупки проходят через конкурс/аукцион. Такая процедура была запущена? Вы участвовали в ней? Думаю, что нет, потому что ИТ-директор вам открытым текстом назвал продукт, который он выбрал.

Я это к чему: если Вы так переживаете за деньги налогоплательщиков и стоите на страже интересов страны (в отличии от этого ИТ-директора), то участвуйте в конкурсе/аукционе и дайте лучшую цену и лучший продукт, а если не выиграете и почувствуете, что оценки не честные - в ФАС незамедлительно!

Вот Вам и ответ на Ваш вопрос как бороться, и поддержка Вашего тезиса о конкуренции.

Только что-то мне подсказывает, что Вы и  в конкурсе (с аукционом поинтереснее все) таком участвовать не будете и в ФАС никогда не напишите. Тогда к чему это крик души? :)

Виктор Золотов 08 июля 2013 г. 20:22  

Тут ответов на отдельное эссе ).

Чтобы понять уровень моего "безумия", достаточно знать что как-то раз мы участвовали в тендере для УФАС по Москве. Нас исключили по формально признаку. Вы будете смеяться, но мы подали в третейский суд ФАС на УФАС по Москве ). Самое смешное, что жалобу рассматривал сам УФАС. И как то так вышло, что мы проиграли дело. 

А эти формально ОАО и не обязаны работать по 93 ФЗ. Просто внутренний конкурс был.

Но я реально готов часто идти до конца, и единственное что меня останавливает - мои коллеги, у которых безумия поменьше. К счастью. 

Елена Романченко 09 июля 2013 г. 08:53  

Уважаемые коллеги, давно уже заметила интересную вещь: более чем в половине случаев выбор СЭД проводится весьма странным способом, который сложно назвать конкурсом. Так, в некоторых компаниях (причем даже в весьма крупных) кто-нибудь из руководства предлагает "единственно хорошую систему" , причем дешевую. Сами понимаете, что почти всегда в таком случае в компании-поставщике работают свои люди.

Другой вариант выбора СЭД не менее забавный - это когда руководитель или акционер выбирает систему по приципу "у моего приятеля такая же".

А вот грамотный подход, с написанием требований к потенциальной СЭД, с проведением конкурса, выбором и тестированием предлагаемых решений, к сожалению, встречается редко.

Причин несколько:

1. Руководство компании не понимает важности данного вопроса и действует по давно известному русскому принципу "авось, и так сойдет" (т.е. тратить бешеные деньги на  документооборот не будет);

2. Руководство компании не считает данное направление ключевым и поэтому в компании нет профессионального человека в области делопроизводства, который бы смог сформулировать функциональные требования к СЭД и поучаствовать (если не организовать) в работе проектной команды;

3. Присуще нашей стране еще такое явление: " с документами каждый знает, как работать", поэтому выбор СЭД производится непрофессионально, к мнению своих специалистов и вендоров не прислушиваются.

Да и, если честно сказать, профессиональных людей, которые знают методологию выбора СЭД, умеют организовать выбор и внедрить решение, очень-очень мало.

 

Андрей Подкин 09 июля 2013 г. 09:31  
Другой вариант выбора СЭД не менее забавный - это когда руководитель или акционер выбирает систему по приципу "у моего приятеля такая же".

Это кажется забавным только до тех пор, пока вы сами не окажетесь на месте заказчика.

 

 

Андрей Колесов 09 июля 2013 г. 09:34  
Вы знаете, а лично вообще не понял, что хотел сказать автор. Я видел ссылку на его пост (правда, опубликованный в другом месте, кстати, я думаю, что это нехорошая практика тиражировать тексты) вчера в ECM-группе на Фейсбуке (https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/#!/groups/ecm.group.rus/permalink/559756620753246/), хотел там написать комментарий по этому поводу... Это похоже не какой-то "поток создания". При чем тут "клинч" (тупиковая ситуация, в которой раждый слудующий шаг будет смертельным). При чем тут ИТ-рынкок, если говорится только о СЭД? Что автор увидел необычного и ужасного в том, что клиент купил не ту СЭД, которая ему нужна. Это - совершенно обычная ситуация. Да, проблема, но - бычная проблема. Клинч-то в чем?
Андрей Подкин 09 июля 2013 г. 10:04  
Вы знаете, а лично вообще не понял, что хотел сказать автор.

+100500

 

 

Виктор Золотов 09 июля 2013 г. 11:24  
Вы знаете, а лично вообще не понял, что хотел сказать автор.

Я хотел и до сих пор хочу поднять тему. 

Главных посыла два 

1. Как сделать так, что бы заказчики подняли свой уровень и стали формулировать задачи как бизнес. 

2. Как сделать так, чтобы заказчики стали доверять интегратором и, если смотреть в корень, как сделать рынок развитым на котором большинство - это профессиональные и адекватные игроки.

Ответы - это не предмет данного поста. 

Просто я глубоко убежден, что столь часто обсуждаемая тема "что такое документ" и как нам перевести очередной "их" законопроект - вот это ни о чем. Рынка нет, правил нет, а усталые и редкие участники обсуждают термины.

 

 

Виктор Золотов 09 июля 2013 г. 11:26  
я думаю, что это нехорошая практика тиражировать тексты

Согласен, но мне ecm-journal "дорог как память", а вот репост сюда из соц сети не сделать. Приходится копировать. В этот раз забыл указать источник, разве что.

 

 

Сергей Рудин 17 июля 2013 г. 10:01  

Чтобы сделать правильный выбор, необходимы, во-первых, знания в области, во-вторых, чёткое понимание целей внедрения и решаемых задач, а, в-третьих, серьёзное исследование и сравнение. Очень немногие Заказчики имеют всё это. Боле того, они не доверяют интеграторам и не готовы платить за исследование и консалтинг в области выбора системы. Пока это не изменится - вряд ли ситуация поменяется.

Александр Сидоренков 21 июля 2013 г. 20:09  
Только что-то мне подсказывает, что Вы и в конкурсе (с аукционом поинтереснее все) таком участвовать не будете и в ФАС никогда не напишите. Тогда к чему это крик души? :)

 К тому, что рынок СЭД заполонили продавцы и бизнесмены, а не профессионалы. Например, последний тренд "Рабочее место руководителя на iPad". С ИТ-директором договорился, руководству показали красивые картинки о том как он будет на своем планшете работать и вот она продажа! А в итоге - рабочее место руководителя реализует 5% функций, а остальные 95% в устаревшем убогом интерфейсе, с которым отказываются работать пользователи. Что ИТ-директор не видел с чем будут работать люди, которые и формируют прибыль копании??? Вот мой частный пример того о чем писал Виктор, когда сами вендоры толкают ИТ-директоров к тому, чтобы личные интересы и введение в заблуждение руководства красивыми картинками позволяли продавать слабые решения.

Александр Сидоренков 21 июля 2013 г. 20:17  
Чтобы сделать правильный выбор, необходимы, во-первых, знания в области, во-вторых, чёткое понимание целей внедрения и решаемых задач, а, в-третьих, серьёзное исследование и сравнение

 Дополню. Решения всегда должен принимать "бизнес", а не ИТ-директор. ИТ-директор должен обладать полномочиями наложить вето на продукт, который либо неадекватен по бюджету, либо не ложится в ИТ-инфраструктуру компании.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев