Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Корпоративные социальные сети 

Евгений Куликов29 июля 2011 г. 19:08

Пока специалисты обсуждают перспективы противостояния Facebook и G+, а индивидуальные пользователи, каждый по-своему, решают для себя вопрос полезности социальных сетей и предпочтений в этой области, зарубежные аналитики уже всерьез изучают рынок корпоративных социальных приложений (Enterprise Social Software, ESS), как одной из разновидностей инструментов совместной работы.

Так, по оценкам компании Gartner, в 2011 г. затраты на корпоративные социальные приложения в мировом масштабе могут увеличится в годовом сравнении на 16% и составить 770 млн долл. Конечно подобные показатели пока сложно сравнивать с затратами на традиционные программные средства для совместной работы, такие как электронная почта, системы обмена документами, средства календарной работы и веб-конференций. По некоторым данным только лишь с США объем этого рынка превышает 5 млрд. в год. Тем не менее, по прогнозам, уже в ближайшие три года корпоративные социальные приложения станут главным инструментом коммуникаций и заменят электронную почту в 20% компаний.

Многие преимущества ESS трудно формализовать, тем не менее, эти технологии имеют явные достоинства. В одной из групп разработчиков после внедрения корпоративных социальных сетей количество сообщений электронной почты сократилось на 38%, а средний размер таких сообщений уменьшился на 43%. Более того, с помощью ESS менеджеры по продуктам стали еженедельно экономить 7,8 ч, а инженеры – 5,4 ч.

Одна из проблем на пути распространения ESS, как впрочем на пути многих новшеств, является сопротивление сотрудников. Уже сегодня каждому из них приходится использовать в среднем как минимум шесть «приложений для повышения производительности». И потому понятно, что перспектива пополнить их перечень еще одним не вызывает оптимизма.

Перед ИТ-отделами встает другая проблема – необходимость интеграции корпоративных социальных сетей в существующую инфраструктуру. К концу 2011 г. более половины предприятий в США и Европе внедрят корпоративные социальные технологии, но только единицы из них «будут хотя бы удаленно соединены с бизнес-системами, приложениями и процедурами», утверждает автор опубликованного в апреле независимого отчета исследовательской фирмы Forrester Research «Интеграция: новая задача корпоративных социальных продуктов». «За исключением нескольких компаний-первопроходцев, – говорится в отчете, – нормой остаются изолированные, автономные социальные технологии».

Оригинал записи: http://ko.com.ua/korporativnye_socialnye_seti_57295


Тип: Записи блогов

 (2,78 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр