Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Задачи компаний и их решение

Не все золото, что Facebook

  0 комментариев Добавить в закладки

Что и говорить, мода капризна, непостоянна и быстротечна... Но именно эти ее качества являются определяющими, ключевыми. И именно они позволяют на моде что-то заработать. И не только дизайнерам и производителям, но и околомодной пишущей, снимающей, показывающей, комментирующей, пережевывающей братии... В смысле вышесказанного, нет большой разницы между каким-нибудь Vogue или Harper's Bazaar и изданиями, пишущими об информационных технологиях, между модными критиками и провидцами из Gartner и Forrester. Уже подзабыты "зеленые" дата-центры, реже в новостных лентах можно встретить слово "виртуализация", еще реже "звучит" набат по поводу утечек данных...  То, что еще пару месяцев назад будоражило умы и преподносилось не иначе, как панацея от всех информационных недугов, сжимается под суровыми взглядами экспертов и клеймится как "не оправдавшее ожиданий". Похоже, осенние дни наступили и для вчерашнего фаворита - красивой, как вышивка золотом на бархате, концепции использования социальных сетей и прочих атрибутов Web 2.0 в утилитарных маркетинговых целях. Согласно последним веяниям моды  исследованиям Forrester, Web 2.0 технологии не оказывают на покупателя заметного влияния при выборе того или иного бизнес-решения. И, что характерно, респонденты не были отпетыми луддитами - 77% опрошенных использовали социальные медиа-ресурсы для обмена сообщениями, публикации веб-страниц и оставления комментариев, и даже использовали Facebook. Но, когда дело доходило до принятия решения, только 45% лиц, принимающих эти самые решения, руководствуются суждениями, озвученными на форумах и в социальных сетях, тогда как 84% опираются на мнения коллег. "Как яркие, блестящие предметы сверкают на солнце и слепят глаз, новые социальные инструменты привлекают внимание маркетологов и заставляют их "смотреть мимо", отворачиваться от нужд покупателей и реальных бизнес-целей" - говорится в отчете.

Эксперты предполагают, что причинами, объясняющими столь невпечатляющие результаты социальных технологий, являются консерватизм, присущий людям, принимающим решения (decision makers), недостаток опыта в данной сфере, быструю смену технологий, заставляющих людей чувствовать себя в роли "догоняющих", общее недоверие к новым технологиям и т.п.  "IBM, Microsoft, SAP и другие, должно быть, тратят столько наличности на рекламу в социальных сетях, а тут такое дело..." - сетует издание  eWeek.com, анализирующее результаты опроса. А мужики-то не знают...

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев