Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
О мобильности бизнеса и качестве связи 

Ольга Ситникова22 февраля 2012 г. 14:29

Не так давно на ECM-Journal завершился опрос, посвящённый использованию мобильных приложений для бизнеса. Хочу немного проанализировать итоги опроса, выявить, так сказать, тренды и добавить немного своих мыслей.

Итак, судя по данным опроса, ноутбуком / нетбуком для решения рабочих задач удалённо пользуется больше половины опрошенных (56,8%), смартфоны и коммуникаторы для почти половины опрошенных также являются средством решения бизнес-задач. Планшеты пока не так прочно вошли в нашу жизнь и лишь18% читателей ответили, что пользуются ими в рабочих целях.

Какие задачи, в основном, решаются с помощью мобильных устройств? Проверка почты (более 80% голосов), обмен мгновенными сообщениями и общение по Skype и подобным протоколам (53,2%), управление ходом работ (удалённая работа с календарями, объектами workflow, осуществление контроля исполнения) – 45,8%. Более 40% опрошенных пользуются мобильными устройствами и для работы с документами (скорее всего, это те, кто среди ответов на первый вопрос, помимо прочего, выбрал ноутбук). Строка «Другое – 14,6%» намекает на то, что почти 15% опрошенных выступают в поддержку выполнения и других бизнес-задач с помощью мобильных устройств. Примерно то же число наших читателей проголосовало за удалённую работу со справочными данными. Однако, столь малое число в этой графе может означать тот факт, что интерфейсы отображения справочных данных с большим числом разнообразных полей пока страдают, выбор нужной записи из большого числа ненужных с мобильного устройства также затруднителен (сильно увеличивает интернет-трафик, а фильтрация с мобильного устройства – это гиблое место для всякого интерфейса, попробуйте, например, с мобильного телефона узнать адрес вашей налоговой инспекции на сайте ФНС).

В ходе опроса редакция постаралась выяснить также, какие сложности возникают у пользователей при работе с мобильными приложениями. Более 64% опрошенных высказалось за то, что скорости мобильных каналов пока оставляют желать лучшего, а цены на мобильный интернет завышены.
Этот результат сподвиг меня на проведение небольшого собственного расследования. И, собственно, я выступлю сейчас в роли этакого myth buster по поводу завышения цен на мобильный интернет. А ещё немного в роли провидца, который пообещает улучшение ситуации со скоростью мобильных каналов.

Итак, я провела небольшой сравнительный анализ цен наших операторов сотовой связи и внезапно венгерских. Почему выбрала именно эту страну? Потому как в ней есть знакомые люди, которые без обиняков могут опровергнуть красивые маркетинговые тексты.

Итак, моему критическому взгляду были представлены 2 мобильных оператора, самых распространённых в этой восточно-европейской стране: T-Mobile и Telenor.

Сначала посмотрим Telenor. Тарифная сетка мобильного интернета даёт понять, что наши сотовые операторы вообще-то ничего так условия предлагают. Например, я пользуюсь мобильным интернетом от МТС. Тариф «СуперБИТ» – 149 рублей в месяц за безлимитный интернет с квотой трафика в час – 15 Мб (сразу сделаю оговорку, что для Москвы и области этот тариф стоит 299 р. в месяц, для других регионов цены также могут отличаться).

Итак, я смотрю на самый хороший тариф Telenor для смартфонов: Mobil Online 1Gb. Стоит он в месяц 2599 венгерских форинтов (по курсу на 21 февраля – это чуть больше 350 рублей). Ограничение в 1 гигабайт мобильного трафика в месяц. После достижения этого числа скорость падает до субъективной оценки «it's nearly unusable» (в отличие от маркетингового «remains effective»). 1 гигабайт. Не могу сказать, что я часто превышаю это число, но я не часто общаюсь по скайпу через телефон, обновляю только действительно нужные приложения и предпочитаю смотреть видео-ролики не с телефона. В любом случае, цена более, чем в два раза выше, чем у нас. За те 150 рублей в месяц, что я плачу в России, я бы в Венгрии получила 100 мегабайт мобильного трафика в месяц (смотри тарифный план Mobil Online 100Mb). Если бы я жила в Москве, то всё равно за 300 рублей имела бы гораздо больше мобильных интернет-возможностей.

Теперь посмотрим цены ещё одного мобильного оператора, T-Mobile: стала смотреть тарифную сетку с помесячной оплатой, prepaid не очень интересно. Смотрю на самый красивый тарифный план в тарифной сетке, он называется Go!Net L. Написано, что рекомендуется для интенсивного браузинга и обновления мобильного контента. Он даёт нам 500 мегабайт трафика в месяц. Кажется, это ещё меньше, чем у Telenor. Правда, за 2000 венгерских форинтов (по курсу на 21 февраля – это чуть больше 270 рублей). За венгерский аналог моих 150 рублей в месяц я бы получила от T-Mobile примерно около 100 мегабайт трафика в месяц (смотри тарифный план Go!Net M).

Можно, конечно, признать тот факт, что покупательная способность венгерского форинта, скорее всего, отличается от таковой рубля и что зарабатывают в Европе в разы больше, чем в России. Однако, можно снова отправиться в интернет, например, на сайт Average Salary Survey. Здесь приводятся вполне конкретные цифры. Например, ИТ-специалист с небольшим опытом работы в области может в Венгрии получать 4,6 миллиона форинтов в год, что примерно сводится к 1300 евро в месяц, что в свою очередь равняется чему-то около 50.000 рублей в месяц. Я думаю, что если для провинциальных российских городов это довольно хорошая цифра, то для Москвы – скажем, нет.

С учётом всего выше сказанного, думаю, что нам пока рано говорить о том, что цены на мобильную связь в нашей стране завышены. Они довольно, скажем, демократичны.

Ну а теперь обратимся немного к будущему.

Что есть и что будет со скоростью мобильных каналов? Я предположила, что скоростью каналов неудовлетворены, скорее всего, те читатели ECM-Journal, которые географически расположены в Москве и других крупных городах. Почему я делаю такой вывод: я побывала в недавнее время в трёх городах (Ижевск, Казань и Москва), и только в одном из них (угадайте, в каком) я испытывала временами затруднения с выходом в интернет. Такие, например, как плохой интернет в метро, в некоторых бизнес-центрах, в некоторых квартирах (особенно в многоквартирных домах спальных районов – в районе станций метро «Полежаевская» и «Кантемировская»). Из компетентных источников я узнала, что затухание сигнала (особенно на верхних этажах) происходит по причине того, что базовые станции настроены таким образом, чтобы максимальный сигнал приходился на области, находящиеся на высоте до 2 метров над поверхностью земли (собственно, там, где ходят люди, в основном). Затухание же сигнала на улице можно объяснить плотной застройкой (особенно актуально для Москвы) и слишком большим количеством абонентов, одновременно подключенных к базовой станции. На станциях метро превалируют 2G-базовые станции (3G встречается, но редко), которые способны обеспечить очень малую скорость подключения.

Однако, эта проблема будет решена уже совсем скоро: с этого года начнут вводиться в эксплуатацию 4G-базовые станции (работающие пока на частоте 2600 МГц), что одновременно увеличит число абонентов, разгрузит базовые станции, работающие на других частотах и даст прибавку к скорости подключения. Остаётся пока открытым вопрос о том, когда на рынке в большом количестве появятся телефоны, которые поддерживают протоколы, работающие на 4G.

А вот, как проблема недостаточных мощностей мобильной связи решается в Европе. В 2011 году Европарламент принял соглашение об освобождении частотных диапазонов на 900 МГц и 1800 Мгц для передачи данных на 4G. Так планируется осчастливить интернетом каждый участок европейской земли и доставить высокоскоростной интернет тем пользователям, которые раньше могли о нём только мечтать.

Вот такая картина. А у нас в Ижевске покрытие шикарное. Там, где есть сеть, есть и интернет: дома ли, на улице, на работе, в кафе или на крыше высотки. Приезжайте в гости! =)


Тип: Записи блогов

 (4,66 - оценили 9 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр