Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
О том, как ИТ-директора приезжали в Москву, чтобы поговорить. 

Валерия Якубич19 октября 2012 г. 18:46

По итогам посещения CIO Summit 2012 на прошедшей неделе, у меня сложилось двоякое ощущение: то ли поставщики ИТ-услуг совсем не пытаются отвечать потребностям клиентов и стремятся развиваться самостоятельно, отчего, собственно, и уходят в облака (как в прямом, так и переносном смысле), то ли, следуя идеям великого Генри Форда («Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь») и желая предугадать потребности потребителей, сразу предлагают им «машину». По крайней мере, на западном рынке, вместе с идеями Огилви, этот метод сработал.

Российский и западный рынки, безусловно, коррелируют между собой, и взаимосвязь эта довольно проста: у нас случается то же, что и на Западе, но, как минимум, с пятилетним запозданием. Например, тенденция ухода в облака существует, однако, по словам реальных ИТ-директоров, существует она пока лишь за рубежом, ну и в умах российских представителей ИТ-отрасли. На практике же большинство российских компаний к облакам не готово.

Чувствовались на конференции и волнения, связанные с грядущим (?!) кризисом. С 2008 года эта тема, так или иначе, поднималась на подобного рода мероприятиях. Теперь обсуждения закипели с новой силой и, собственно, от этой темы и пролиферировали различные дискуссии, в которые (не всегда органично) был вписан мир ИТ-технологий. Может, это просто «тренд», а может, действительно чувствуется некая угроза со стороны изменчивого рынка. Хотя по характеру обсуждений, скорее первое. Думаю, что докладчик (подменивший заявленную тему на сравнение американского футбола с it-деятельностью) прекрасно вышел из ситуации, когда  говорить придется много и скучно, да еще и о том, что пока не совсем актуально. Будь участники всерьез озабочены вопросом грамотного формирования ИТ-бюджета, думаю, ничего подобного мы бы не услышали.

На мероприятии я ставила перед собой задачу – выяснить отношение ИТ-директоров к системам электронного документооборота. Результат порадовал. Судя по моим опросам ИТ-руководителей совершенно разных компаний со всей России, всё большее количество CIO задумываются о пользе от внедрения СЭД. Хочется надеяться, что мысли перейдут в действия и работы у нас с вами прибавится. 

Еще одним актуальным вопросом для изучения стало использование руководителями гаджетов. И здесь на текущий момент ничего не изменилось. По-прежнему существует два лагеря: в первом – те, кто впереди планеты всей и уже вооружены планшетами и смартфонами, во втором – те, кто в силу возраста, склада ума или консерватизма (нужное подчеркнуть) боится брать в руки диковинные приборы, то есть не собираются облегчать себе работу с их помощью. Пока что, из опрошенных мною, вторых большинство. Увы!

В целом же создалось ощущение, что мы уходим куда-то очень далеко от наших клиентов. Они за нами не поспевают. То ли мы плохо стимулируем спрос, то ли даем им мало времени на то, чтобы осознать, что потребности в том, что мы предлагаем ни чуть не меньше, чем пользы, а последняя- велика и очевидна

Несмотря на лирические ноты и общий вывод «ничего нового», я рада, что приняла участие в конференции, познакомилась и пообщалась с новыми интересными людьми, и увидела, в какую сторону смотрит ИТ-сообщество в настоящий момент.

 

 


Тип: Записи блогов

 (3,96 - оценили 1 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр