Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Обзор TAdviser SummIT 2016

  0 комментариев Добавить в закладки

Деловой сезон завершился, и мы предлагаем еще раз вспомнить, какие технологические тренды ИТ-эксперты обсуждали накануне летних отпусков. Помимо Digital Enterprise Forum, о котором мы уже писали, в конце мая прошел TAdviser SummIT, посвященный использованию мобильных и облачных технологий в бизнесе и госуправлении.

Несмотря на заявленную повестку, лейтмотивом саммита стало создание ИТ-продуктов и сервисов «для людей». В частности, директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов рассказал о том, как в банке реализуется политика, направленная на повышение удовлетворенности и лояльности внутренних пользователей ИТ (сейчас их насчитывается несколько тысяч). Банк планирует предпринимать меры по созданию «эмоциональной связи ИТ с сотрудниками и обеспечению в них ощущения, что ИТ о них заботятся». Такой подход уже дает ощутимые результаты – более 80% сотрудников оценили качество обслуживания ИТ на 4 и 5 по пятибалльной шкале.

Большой интерес вызвали доклады представителей государственной власти. Уровень развития информационных технологий в государственных и муниципальных органах вырос. Сегодня многие из них обладают прогрессивными компетенциями в ИТ, что позволяет предвосхищать потребности граждан и демонстрировать визионерство и лидерство. Вызовы, с которыми сталкиваются ИТ-чиновники, – это не просто повышение количественных показателей ИТ-сервисов, но переход на новый качественный уровень.

Например, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев рассказал о том, что современные государственные ИТ-системы будут не просто являться источниками данных или системами приема заявок на госуслуги. Это будут интеллектуальные сервисы, способные при помощи big data, BI и возможностей социальных сетей предоставлять по запросу справочную информацию в режиме ассистента. В качестве примера он привел возможность выбора детского сада на основе анализа отзывов жителей.

Также одним из трендов в скором времени станет активное распространение возможностей электронной подписи для граждан, что поможет минимизировать количество визитов в МФЦ и повысить скорость предоставления госуслуг.

Помимо этого совершенствуются механизмы интеграции госуслуг между различными ведомствами. Активно ведутся работы по унификации государственных мастер-данных, разработке шаблонных и тиражируемых решений. В ближайшем будущем эти решения позволят ускорить передачу данных и избежать потери информации при ее переходе от одного ведомства к другому.

При этом чиновники готовы к публичности и выстраивают новые каналы коммуникаций с гражданами через соцсети.

Тема сервисов «для людей» прослеживалась не только в докладах представителей бизнеса и государства. Системные интеграторы также показали свою готовность предлагать решения для повышения лояльности пользователей.

Так, Евгений Тимко из компании LiveTex провел обзор решений для выстраивания омниканальных коммуникаций, которые позволяют общаться с клиентами наиболее удобным и привычным для них способом. Например, используя WhatsAPP или Telegram. По его словам, 75% клиентов предпочитают получать информацию на мобильный телефон.

В целом, мероприятие TAdviser SummIT показало, что одним из ключевых факторов в развитии ИТ является ориентация на дигитализацию граждан и пользователей. А это значит, что в ближайшей перспективе интерес к мобильным технологиям и социальным сетям будет только усиливаться.

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев