Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Место ECM в информационной системе предприятия

Обзор летних переводов на ECM-Journal.

  0 комментариев Добавить в закладки

Когда за окном сумрачно и промозгло, приятно вспомнить теплые дни. А мы, со своей стороны, решили вспомнить переводные материалы, опубликованные за прошедшие месяцы, и предложить вам краткий обзор зарубежных статей, которые были выделены редакцией в общем потоке информации о ECM. Они отражают мировые тенденции и дают пищу для размышлений о применении выводов на российской почве.

 

Нас заинтересовала насущная проблематика грамотного структурирования контента. Роберт Дж. Боери размышляет о роли папок в нашей жизни («Кому нужны папки?»). Простой вопрос клиента чуть не завел его в тупик. Казалось бы, ну о чем тут говорить, папки были важны и будут важны, их иерархия тем паче. Однако вопрос выходит на новый уровень: а почему бы каждому пользователю не создавать свою иерархию, понятную и удобную именно ему. За решением этого действительно любопытного вопроса автор отправился к крупным ECM-вендорам, которые порадовали его своими ответами. Каким именно образом использовать ресурсы ECM для создания собственной иерархии папок, вы узнаете в статье, а может быть, вы сами уже активно используете эту возможность?

Скотт Абель в «Уроках лексики» напомнил, как важно, чтобы контент компании хранился структурированно и по правилам. Автор предложил несколько решений для достижения идеальной структуры. Во-первых, это наработка собственного фирменного глоссария: такой словарь снимет вопросы с неоднозначных слов, приведет все к общему знаменателю и послужит хорошей базой для дальнейшей стандартизации контента. Ну и конечно, жизненно важны шаблоны всех часто используемых документов: служебных записок, заявлений и проч., которые приходится создавать практически каждому сотруднику, и творческий полет фантазии в данном случае неуместен. К счастью, предприятия, где внедрена ECM-система, имеют все возможности, чтобы наладить работу правильно.

Также редакция выделила материалы, в которых авторы размышляли о насущном положении систем корпоративного взаимодействия и о том, что ждет их в будущем и что может повлиять на это будущее. Об этом материал Американской консалтинговой компании VP of Strategy LLC «Будущее «экосистемы» ECM-технологий» с обзором состояния ECM-рынка и его перспектив. В статье много интересного о будущем ECM, о том, в каком направлении, скорее всего, будут развиваться такие системы. Резюмируем: будущее видится VP of Strategy LLC в виде связки DAM+MAM.

Ну а, Любор Пташек пытается обескуражить нас, задавая, казалось бы, абсурдный вопрос: «ECM мертв?» Конечно, сам автор не верит в эту безвременную смерть, но обвиняются и название, и ECM-поставщики, и потенциальные клиенты. А вот смог ли автор доказать обратное, вы сможете узнать, прочитав его пост.

Алан Пельц-Шарп, в свою очередь, коснулся актуального вопроса облачных вычислений в статье «Плюсы и минусы облачных систем управления контентом»: «Теоретически облачные вычисления должны обеспечивать бесперебойную работу системы. Функционирование многочисленных центров обработки данных предусматривает дублирование, резервное копирование, аварийное восстановление и отказоустойчивость. <…> Тем не менее нельзя забывать и об обратной стороне медали. Исключая само понятие «единая точка отказа», модель облачных вычислений заменяет её множеством потенциальных точек отказа. Малейшая ошибка или сбой в базовой сети может прервать механизм передачи данных конечному пользователю». Какие еще подводные камни выделяет известный эксперт, читайте в его материале. А время покажет, насколько приживется эта технология, в том числе и на российской почве.

Для будущего развития отрасли и, главное, для того, чтобы решения применялись на местах, несомненно, важны кадры. Алан Пельц-Шарп в статье «ECM-знания по-прежнему в дефиците» говорит, что самое сложное – это «поиск тех, кто может мыслить категориями ECM, кто может связать все это с бизнесом, кто имеет нужный склад ума, подготовку и навыки бизнес-анализа. Это сочетание книжных знаний (базовых знаний об ECM) и управления бизнес-процессами: способность разговаривать с конечными пользователями и владельцами бизнеса, намечать курс развития, моделировать процессы и задачи, адаптировать и осуществлять их реинжиниринг до того, как начать техническую реализацию».

Ну и редакция ECM-Journal, со своей стороны, будет снабжать своих читателей интересными материалами, которые бы позволили специалистам компаний расширять кругозор, учиться и смотреть на задачи бизнеса сквозь призму ECM.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев