Наверх

Что может решить DAM-подход в рамках ECM-системы?

Время чтения: 3 минуты
1
Что может решить DAM-подход в рамках ECM-системы?

Что на самом деле из себя представляет DAM и по какой причине, являясь изначально лишь частью ECM-системы, начинают появляться так называемые независимые DAM-решения?

Перед тем, как перейти к основной идее публикации, предлагаю познакомиться с наиболее общим описанием DAM-подхода.

В основе DAM (управление цифровыми активами) лежит множество процессов, направленных на выполнение задач по хранению, классификации, обработке цифровых активов, а также на принятие различных решений в области дистрибуции.

Цифровые фотографии, анимации, видеоролики, аудиофайлы являются примерами цифровых активов – их можно вынести в качестве основных таргетов так называемого процесса MAM (Media Asset Management), в свою очередь, это разновидность DAM.

Разновидности DAM-систем:

  • Brand DAM системы, в которых все функциональные возможности сосредоточены на управление «многоразовым» контентом организации, напрямую связанным с продажами / рекламой (логотипы, шрифты и т д.)
  • Library DAM системы, целью которых является организация хранения больших объемов постоянно растущих и не претерпевающих изменений со временем активов (аудио/видео архивы)
  • Production DAM системы – управление активами, являющимися продуктами той или иной компании. Обычно подразумевается наличие модуля workflow и модуля по управлению проектами в связке с хранилищем, возможностями для организации и контроля версий часто изменяемого контента.

Инструменты, особенности, которые предлагаются в DAM-продуктах:

●    Интеллектуальный поиск по данным;
●    Большой набор встроенных веб-редакторов для обработки медиаданных;
●    Визуализация данных в различных режимах на основе метаданных различного происхождения;
●    Возможность рецензирования медиаданных;
●    Инструменты преобразования данных в различные форматы под разные платформы;
●    Множество плагинов для встраивания в проводник, другие продукты (Photoshop, Sony Vegas);
●    Контроль версий.

Однако, что на самом деле из себя представляет DAM и по какой причине, являясь изначально лишь частью ECM-системы, начинают появляться так называемые независимые DAM решения? Эксперты расходятся во мнениях и признают тот факт, что с повышением спроса на ПО для хранения больших объемов медиаданных, развитием технологий их получения и появлением необходимости их массовой обработки, DAM перестает быть лишь компонентом ECM. DAM становится целым классом систем.

Многие полагают, что ECM-системы предназначены для управления офисными документами и связанными с ними бизнес процессами, в то время как DAM-системы специализируются только на рич-медиа, однако это не совсем так. По словам Дэвида Даймонда, который работает в сфере продвижения DAM-решений на протяжении 14 лет, для большинства организаций покупка DAM-системы является нерентабельной. Особенно в тех случаях, когда предполагается интеграция с уже функционирующей ECM-системой: «Нет такой функции в DAM, которую было бы невозможно реализовать отдельно, пусть даже и частично». Но стоит понимать, что раз DAM начали создаваться в виде независимых систем – это все же стало кому-то необходимо. Все дело в объемах и ставках на извлечение прибыли из медиаданных. Повышение концентрации потока рич-медиа приводит к тому, что медийные корпорации начинают искать более надежные, устойчивые, масштабируемые, технологически современные, узкозаточенные решения для управления цифровыми активами.

В конце концов появляется главный вопрос: Что может решить DAM-подход в рамках ECM-системы сейчас?

Однозначного ответа нет, однако такие разновидности DAM, как Library и Brand все же могут существовать внутри ECM и даже сосуществовать с ECM благодаря возможности интеграции с независимыми DAM-решениями.

Что касается Production DAM – такие системы с каждым днем становятся более отдаленными от идеологии ECM. В связи с ростом потребностей в новых технологиях управления рич-медиа, рамки DAM-класса для таких систем становятся все более расплывчатыми.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Михаил Романов 28 января 2015

Перечитал статью несколько раз, и запутался окончательно... Видимо, это и было целью автора.

Хотя, нет сходил на соответствующую статью в Wikipedia и понял, что автор просто сделал скверный перевод этой и статьи даже не потрудился сходить по связанным ссылкам (а за одно не удосужился даже привести ссылки откуда он так неудачно скопировал свой опус).

Рекомендую автору удалить данный блог, и если у него все же есть реальное желание сделать нормальною статью о digital assets и Digital asset management, то для начала ответить на следующие вопросы:

  1. Почему в названии присутствует слово asset, которое переводится как имущество, фонды, активы? Кстати, к цифровым активом могут относится не только multimedia данные, но и обычные текстовые, например, редакционная статья.
  2. Почему в приведенной мною ссылке на определение digital asset особо внимание уделяется правам на использование контента? И даже есть утверждение, что контент (там правда говорится про файлы, но не суть) не имеющий этих прав не является digital asset. Почему, как вы думаете?
  3. Почему ECM системы в базовом функционале не годятся для DAM?
  4. Какие можно привести конкретные сценарии, когда конкретный файл представляет собой "цифровой актив", а не просто "фоточка из интернета"?
  5. В чем конкретно (по функционалу) разделяются приведенные типы DAM систем? Если с Production еще более-менее понятно (там цифровой контент выступает в роли продукта), то с остальными не ясно вообще ничего. Что за сценарии управления брендовой информацией? Почему для хранения логотипа компании нужна какая-то особая система?
  6. В конце концов - в чем конкретно заключается заявленный прямо в заголовке DAM-подход? Или это вы так витиевато назвали использование DAM-системы взамен ECM?

P.S. Ну и скажу, что на ресурсе периодически появляется Виктор Золотов, который вот в этом комментарии, описал требования к специфической системе управления медийным контентом, которая удивительным образом напоминает DAM.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь