Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Признаки «заботливого предприятия» в контексте управления данными 

Ришат Мухаметшин27 сентября 2012 г. 12:03

Каковы признаки социально-ориентированного, «заботливого» предприятия? На ум приходят такие признаки заботливости, как превентивное улучшение условий работы сотрудника, ориентация на обеспечение его максимальной продуктивности и сверх этого — на зарождение у него ощущения, что на работе ему так же хорошо, как дома. Всё это верно, но я попробую сузить круг до информационной составляющей: что хорошего может сделать предприятие в контекте информации?

На ум приходит много разных способов управления информацией, все они так или иначе проистекают той идеи, что «заботливое предприятие» (aka social enterprise) немыслимо без знаний о сотрудниках, которые на нём работают, и без использования этих знаний во имя этих же сотрудников. Информация о сотрудниках многогранна и разнообразна и, на мой взгляд, имеет много пересечений с Big Data, с управлением процессами и взаимодействием, даже с деловым туризмом.

Что можно получить на вход, имея, например, тысячу сотрудников, работающих в стенах предприятия, от уровня руководства компании и до уровня линейного персонала? Допустим, на предприятии уже внедрена система электронного документооборота, и все документы и процессы качественно каталогизированы, детерминированы и стопроцентно управляемы, — но это ещё не всё. Каждый сотрудник, выполняя свои обязанности, проявляет гораздо бóльшую активность, чем кажется, и содержит в себе бóльший объём информации. Привычки, желания, даже ежедневные ритуалы каждого сотрудника  — это всё можно использовать в пользу улучшения качества внутренних процессов и, как результат, повышения прибыльности предприятия. Информацию о том, что делают сотрудники, как они это делают, как они себя при этом ведут, какие группы организуют и даже какие личные интересы учитывают, «заботливое предприятие» может использовать во благо.

Даже если брать в расчёт известные ограничения на эксплуатацию персональных данных, можно, тем не менее, позволить сотрудникам самостоятельно выстроить сеть социальных связей предприятия, выходящую за его рамки и захватывающую их друзей, родных, их личные деловые контакты. Даже мечты о странах, в которых хочет побывать сотрудник, можно использовать для планирования поездок, основная цель которых — совсем не отдых, таким образом совместив достижение деловой цели и личную мотивацию сотрудника. «Заботливое предприятие» — уже в большей степени друг работника, а не его наниматель.

Открытым остаётся самый главный вопрос: с помощью каких технических средств, какими методами собирать и использовать эту информацию, и может ли это делать система электронного документооборота? На мой взгляд, это задача систем совсем другого класса, хотя они и могут или даже должны, чтобы быть эффективными, иметь большую площадь соприкосновения с ECM-системами. Им нужен стандарт обмена данными, очень большими данными. Существует несколько готовых стандартов для обмена данными между системами известных классов, но подойдут ли они для системы нового класса? Тоже открытый вопрос.

В качестве дисклеймера позволю себе сказать, что всё-таки подобные мероприятия по управлению социальной информацией о сотрудниках и связях между ними имеют смысл, когда процессы предприятия уже известны, контролируемы и поддаются оптимизации. С другой стороны, очевидно, что даже абсолютно отлаженному предприятию есть, куда стремиться, и горизонт побед совсем не под ногами, а всё так же где-то вдали.


Тип: Записи блогов

 (3,80 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр