Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Платформы построения ECM

Social Enterprise как один из трендов развития ECM

  3 комментариев Добавить в закладки

Интерес к словосочетанию Enterprise 2.0 уже порядком поубавился, однако, как мне кажется, тема ещё не исчерпана. Что если подойти к концепции E2.0 не с технической стороны, а со стороны организации и управления? Как происходит управление информацией в Social Enterprise?

Сама суть E2.0 — сугубо техническая, и существует синоним этому слову в контексте управления — Social Enterprise. Дословный перевод «социальное предприятие» мне кажется не совсем корректным, а «социально-ориентированное предприятие» (ориентированное в первую очередь на наёмных работников, сотрудников, и только после этого — на инвесторов) — хоть и точно, но всё-таки слишком длинно. Поэтому здесь и далее будет использоваться исходный термин — Social Enterprise или аббревиатура SE.

На мой взгляд, SE — это следующая веха в  истории управления, поскольку в этой концепции реализована идея борьбы за персонал, за сотрудников. Когда все рычаги и средства исчерпаны, в ход идут изощрённые методы привлечения и удержания. SE — это доработанная по сравнению с бюрократией концепция организации труда, когда

  • Сотрудники свободны в установлении горизонтальных связей друг с другом — потому что всё-таки достижение результата является их работой, а не документирование своей работы или «футбол». Не примусь утверждать, но, на мой взгляд, где есть бюрократия, там велика вероятность потратить массу времени на установление виноватого, чем на получение результата.
  • Сотрудники более лояльны к компании, в которой работают, за счёт корпоративных услуг и их доступности — по аналогии с госуслугами, но в масштабах предприятия. Мне кажется, это очень важный момент.
  • Возможность сотрудникам быстро объединяться в рабочие группы и до определённой степени самостоятельно регулировать ресурсы —  тоже немаловажный момент, который не только потенциально приближает срок выполнения работ, но и упрощает жизнь сотрудникам.

Нужно понимать, что это не то же самое, что дать сотрудникам полную свободу и снять с них большую часть ограничений. Карт бланш и «социализация» — две разные плоскости одного вопроса.

Возможно ли внедрение концепции SE в пределах большого предприятия? Определённо, да. Самый простой пример — автомобилестроительная корпорация Toyota, в штате которой работают триста двадцать тысяч сотрудников в десятках стран. Что может дать внедрение SE? Правильное внедрение этой концепции (как и любой другой) даст взрывной прирост производительности, но и цена ошибки дорога.

Впрочем, эта тема далека от управления информацией, а я бы хотел поговорить о Social Enterprise именно в этом контексте. Если вкратце, для SE могут быть характерны

  • BYOD. Концепция, которая неизбежно распространяется по миру в силу разных факторов. «Принеси на работу своё устройство» — современно и удобно.
  • Частные облака — здесь я имею в виду такие облачные сервисы, которые развёрнуты на оборудовании, принадлежащем предприятию и, возможно, установленном в стенах его офиса (хотя это и не обязательно). Такой компромисс между облаком и частным интранетом, во-первых, способствует развитию концепции, упомянутой выше, и во-вторых, хорошо сказывается на надёжности хранения данных.
  • Развитый внутрикорпоративный «авторинг»: личные и публичные в пределах групп, отделов или всего предприятия блоги, вики, разделы базы знаний. У сотрудников появляется возможность и стимул обмениваться информацией, возможность делать это и, как следствие, понимание условий, при которых это даёт прирост эффективности.

Вероятно, существует ещё много средств и методов управления информацией в Social Enterprise. И их необходимо технологически обеспечивать. Стоит ли такая задача конкретно перед ECM-системой? На мой взгляд, это так, но с некоторыми нюансами. Здесь имеет место целый стек технологий и методологий от технического до организационного обеспечения, и она — лишь его часть, хотя и очень важная.

Думаю, концепция Social Enterprise и в дальнейшем будет развиваться, хотим мы этого или нет, — соответствующей будет и реакция разработчиков и поставщиков систем управления информацией. Мы стоим на пороге чего-то нового и прекрасного.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (3)
Михаил Романов 30 августа 2012 г. 17:11  
SE — это доработанная по сравнению с бюрократией концепция организации труда
Это результат исследования (подтвержденный с цифрами), или личное мнение/ощущение автора?
 
Интерес к словосочетанию Enterprise 2.0 уже порядком поубавился, однако, как мне кажется, тема ещё не исчерпана.
Ну да, пока что другого яркого маркетингового термина не предложено, можно эксплуатировать этот.
 
Самый простой пример — автомобилестроительная корпорация Toyota, в штате которой работают триста двадцать тысяч сотрудников в десятках стран.
Пример ни разу не простой. Раскройте, каким образом Toyota стала примером SE.
 
BYOD.
 
Частные облака
Честно говоря я так и не понял, при чем тут SE, это абсолютно ортогональные понятия.
У меня ощущение, что автор поставил целью насытить статью маркетинговыми buzzwords, сам не ояень понимая их смысла (по крайней мере пояснения к использованию выглядят не убедительно).
 
А это вообще шедевр:
Правильное внедрение этой концепции (как и любой другой) даст взрывной прирост производительности
 - данное утверждение тождественно равно "Правильное внедрение любой концепции даст взрывной прирост производительности".
Но возможно, это был трудноуловимый сарказм, а я просто не понял его сути.
Михаил Романов 30 августа 2012 г. 17:31  

Ну и в принципе, у автора какое-то интересное представление о том, что есть относить к SE. Из трех приведенных пунктов:

Сотрудники свободны в установлении горизонтальных связей друг с другом
 
Сотрудники более лояльны к компании, в которой работают, за счёт корпоративных услуг и их доступности
 
Возможность сотрудникам быстро объединяться в рабочие группы и до определённой степени самостоятельно регулировать ресурсы
 
я соглашусь только с первым.
Второе, это ничто иное, как описание нормально работающей службы Service Desk, а третье - работы проектной организации.
В чем тут новизна и особенность привносимя E2.0, не очень понятно.
Сейчас обсуждают
Больше комментариев