Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Сохраняем нервы – пользуемся диктофоном. 

Антон Плешков06 мая 2015 г. 13:59

На проектах внедрения случается, что не все требования заказчика фиксируются на этапе исследования. Дело не в том, что исполнитель сознательно не включает их в техническое задание, просто часть требований на тот момент не выявлены (не вспомнили, не осознали, не придали значения и т.д.).

При подготовке проектного решения реализуются все зафиксированные требования. Далее, как обычно, решение подписывается, утверждается и дорабатывается. И тут наступает момент, когда заказчик обнаруживает, что требования реализованы не все, по его мнению. Начинаются длительные переговоры со всеми вытекающими оттуда последствиями. Избежать подобных ситуаций можно с помощью подручных средств.

Сегодня у каждого из нас в кармане лежат гаджеты, функциональность которых позволяет записывать и воспроизводить аудиозапись. Речь идет о диктофоне, встроенном в мобильное устройство. Если при исследовании у заказчика производить звукозапись переговоров, то можно свести к минимуму риск упущения требований к проектному решению, а при подключении сотрудника к действующему проекту –быстрее произвести погружение.

НО, все красиво и складно лишь на первый взгляд, остается один момент – необходимо согласие интервьюируемого, а его далеко не всегда удается получится. Запись без согласия заказчика может привести к неприятным последствиям, выраженных в нарушении законодательства.

Тем не менее, при общении с заказчиком предложить проведение записи переговоров стоит. К этапу опытно-промышленной эксплуатации как заказчик, так и исполнитель обезопасят себя от лишних дискуссий и сохранят нервы, говорят, они не восстанавливаются :)

А вам приходилось использовать диктофон для фиксации требований на проекте, записи проектных совещаний?


Тип: Записи блогов

 (3,88 - оценили 8 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр