Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Спасти Google Wave 

Евгений Крылов12 августа 2010 г. 11:45

Google закрывает свой перспективный проект коммуникационного сервиса Google Wave. На официальном блоге компании новость об этом вышла под вполне безобидным названием «Update on Google Wave». В тексте сказано, что развитие Google Wave как самостоятельного продукта прекращается, хотя его сайт будет поддерживаться еще год. При этом разработчики с самого начала не были уверены, что Google Wave завоюет популярность у пользователей.

Напомню, что Google Wave — это система поддержки коллективной работы групп (до нескольких десятков человек), ориентированная на создание совместных документов, включая поддержку управления версиями, на основе идей социальных сетей. Проект стартовал в 2007 году. Впервые Google Wave была публично представлена в мае 2009 года, и тогда же началось бета-тестирование сервиса с участием около миллиона человек. В мае 2010 года Google Wave стал доступен для свободной регистрации.

Казалось бы вот и реализована актуальная идея – групповая работа в on-line и документы в on-line. Поставщик популярный – Google. Но вот не пошлО же. И официальная причина закрытия – невостребованность сервиса на рынке, несмотря на многочисленность loyal fans.

Некоторые эксперты считают, что причиной свертывания проекта послужила, его инновационность - идеи, которые опередили свое время. Хотя наши IT-аналитики отмечают, что, несмотря на новизну идей, их реализация оправдала бы себя в уже существующих продуктах - популярных почтовиках, социальных сетях, блогоплощадках, форумах, а не в еще одном дополнительном сервисе. И в итоге вывод пользователя: "Прикольно. Но зачем мне еще одна электронная почта?".

А другие эксперты вообще не считают продукт инновационным и поддерживают его закрытие, отмечая, что пока отдельные продукты для коллективной работы не приживаются. Например, Microsoft перепозиционировала свой отдельный продукт Groove в итоге как offline-клиент к SharePoint.

Если смотреть на решение Googleс точки зрения бизнес-модели компании, то подавляющую долю доходов компания получает от рекламы на собственных сайтах, а не отнюдь от подобных проектов. То есть в основе бизнес-модели Google лежат не сервисы, а реклама. Сервисы являются лишь инструментом ее доставки. Как раз проекты наподобие GMail, Google Docs, Google Desktop, YouTube, Google Maps, Google Android преследуют цель расширения аудитории потребителей рекламы.

Пользователям Google Wave остается только объединиться и выступать против закрытия сервиса. На ресурсе, специально посвященном «спасению» Google Wave - Savegooglewave.com - высказалось уже 29 тысяч человек.


Тип: Записи блогов

 (3,44 - оценили 9 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр