Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Светлый взгляд в темное будущее

  1 комментариев Добавить в закладки

Вот уже которую неделю тема кризиса или рецессии (кому уж как повезло) не сходит с передовиц бумажных и электронных средств массовой информации. О кризисе говорят все: политики, банкиры, вкладчики, заемщики. Не остались в стороне и ИТ-менеджеры. Оно понятно: когда приходит время решать, кого оставить в лодке, а кого отправить… в свободное плавание, каждый старается доказать свою полезность. Разумеется, на самом деле все намного сложнее, ибо современная компания и современный бизнес не смогут полностью обойтись без ИТ-услуг, поэтому вопрос ставится скорее так: на чем можно сэкономить, а что поможет сэкономить. Участники симпозиума, проводившегося компанией Gartner в курортном городке Канны с 3 по 7 ноября, также в основном говорили об оптимальной ИТ-стратегии в условиях надвигающейся рецессии. Речь главным образом шла о сокращении ИТ-расходов. Выступившие на конференции аналитики компании Gartner Энди Кайт (Andy Kyte), Тина Нунно (Tina Nunno), Томас Биттман (Thomas Bittman), Брайан Гэммэйдж (Brian Gammage) и Нэйл Рикард (Neil Rickard) поделились со слушателями советами, как можно сократить ИТ-бюджет при сохранении приемлемого уровня обслуживания бизнес-пользователей. Эксперты не просто предложили свои пути уменьшения затрат, но свели их в три группы: что можно сделать в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Что можно сделать в краткосрочной перспективе

Итак, если вы ИТ-руководитель, что вы можете сделать для своей компании прямо сейчас?

●     Рационализируйте портфолио приложений, особенно если ваша компания находится в процессе слияния или поглощения с другой компанией.

●     Проведите аудит счетов за обслуживание программного обеспечения: вдруг счета приходят за приложения, которыми уже никто или почти никто не пользуется.

●     Прекратите или отложите проекты, которые утратили своих спонсоров.

●     Заставьте закон Мура работать на вас: аппаратное обеспечение дешевеет каждые полгода, так что, если сможете, повремените с апгрейдом программного обеспечения.

●     В условиях нарастающей коммодитизации (когда схожие товары от разных производителей престают существенно отличаться по характеристикам, и как результат, в цене), забудьте о «небрендовых» производителях. Наверно, чтобы как в случае с неизвестным скупым, не платить дважды.

●     Покупайте технику в соответствие с разработанной вами лично, «менее навороченной» (downgraded), то бишь экономной спецификацией. Не поддавайтесь на провокации включить в конфигурацию ненужные вам опции.

●     Разрешите пользователям использовать их собственные мобильные телефоны и ноутбуки, но не спускайте глаз с данных.

А что можно сделать в среднесрочной перспективе

Не стоит останавливаться на достигнутом – продолжайте экономить:

●     Используйте виртуализацию аппаратного обеспечения. Не экономии на лицензиях ради, а для снижения затрат на электроэнергию и высвобождении занимаемого офисного пространства.

●     Виртуализируйте приложения. Большинство серверов загружено всего на 10 процентов. «Уплотнение» поможет повысить ROI техники.

●     Попробуйте «отбросить девятку после запятой». Разберитесь, действительно ли бизнес-пользователям необходима 99.999% готовность приложения. Каждая девятка добавляет от 30% до целого нолика в конце (х10) в ИТ-бюджет.

●     Пересмотрите свой подход к выбору продуктов и услуг: всегда ли вам нужны системы «бизнес-класса»? Стратегия неуемного стремления к совершенству уже обречена и готовится стать частью истории, так стоит ли бежать за уходящим поездом? Посмотрите, может быть оценка «достаточно хорошо» вас устроит?

●     Если наступает время перезаключать договоры, не стесняйтесь торговаться. Позвольте пообщаться вашим поставщикам аппаратного и программного обеспечения, если знаете, что потом будет трудно вести речь о снижении стоимости лицензий на ПО.

●     Рассмотрите возможность удаленной работы пользователей. Экономию на площадях, отоплении, освещении можно частично пустить на улучшении «домашних офисов» ваших сотрудников.

●     Обратите свой взор (или хотя бы киньте взгляд) в сторону open-souce решений. SaaS тоже может быть выходом.

●     Не поленитесь проверить заявления о выгодах хостированных виртуальных десктопов (согласен, не очень удачный перевод английского hosted virtual desktops), чтобы не стать жертвой массового гипноза.

А что и в долгосрочной перспективе

Самые осторожные прогнозы говорят о том, что рецессия может продлиться 12-18 месяцев, так что вы вполне успеете принять долгосрочные меры:

●     Разработайте архитектуру корпоративной системы так, чтобы разделить ввод и вывод информации от ее обработки. Разделение бизнес-процессов от их реализации в терминах ИТ также добавит гибкости и тому и другому, и увеличит пространства для маневра.

●     Поэкспериментируйте с облачными вычислениями (cloud computing). Только помните, что никто не снимал с вас ответственности за сохранность корпоративных данных.

●     Поизучайте рынок с целью поиска новых поставщиков. Партнерство – это, конечно, хорошо, но когда все вокруг подтянули животы…

 

Как вы видите, путей уменьшения затрат масса, не все советы могут оказаться в равной степени полезными, но кое-какие рекомендации могут оказаться полезным, причем не только в кризисное, но и в «мирное» время.

 

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Рустем Фатхуллин 11 ноября 2008 г. 08:57  

Я бы сказал так - это статья ничем не выделилась на общем информационном фоне. Я считаю, что данные рекомендации должны выполняться не только в период кризиса, но и при нормальной экономической обстановке. Основная задача ИТ-директоров построить оптимальную ИТ-инфраструктуру, если этого он может сделать, тогда его надо увольнять.

Если ИТ-стратегия была сформирована в оптимальном режиме и соблюдалась при выполнении, то без потерь сэкономить не получиться. Если же ИТ-директор управлял инфраструктурой так, что включив режим экономии для компании ничего не изменилось, значит до этого он не оптимально работал.

А в целом у меня сформирвалось такое мнение: в условиях кризиса активность компаний снизилась и фактически бизнес замедлился, я считаю это оптимальное время для оптимизации бизнеса. Поэтому рекомендовал бы всем компаниям в условиях кризиса оптимизировать свои бизнес-процессы. Конечно в период кризиса экономического эффекта можно не ощутить, но подумайте о времени когда начнеться стабилизация и мы пойдем в вверх. Тогда начнется фактически новая гонка. И вот тогда,  те кто оптимизировал свою деятельность получат значительное приимушество.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев