Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Workflow и управление бизнес-процессами

Такой нужный Workflow. Общее представление.

  0 комментариев Добавить в закладки

Сейчас только ленивый не говорит про Workflow, бизнес-процессы и их автоматизацию. И тому есть вполне разумное объяснение. Вся наша жизнь представляется сплошным потоком (flow) выполняемых нами дел (work) и дел, которые еще предстоит сделать, а также эмоций и ощущений, получаемых нами от выполнения этих дел. А еще мы с детства начитались сказок типа «по щучьему веленью, по моему хотенью». Вот поэтому мысль о том, чтобы все наши дела делались сами по себе, не дает покоя человечеству.  Но это недостижимый идеал, к которому надо стремиться, а начинать проще с малого и очевидного – с автоматизации уже формализованных процессов.

На любом предприятии существует множество процессов. Это процессы взаимодействия людей, согласования и учета документов, взаимоотношений с клиентами и поставщиками и т.д. На каких-то предприятиях эти процессы регламентированы, а где-то протекают на интуитивном уровне - оба варианта допустимы. Главное, чтобы задачи, решаемые процессами, выполнялись на приемлемом для предприятия уровне. Однако есть прямая зависимость между количеством процессов (не видов процессов, а именно процессов) и необходимостью их регламентации.

Например, если на предприятии работает 5 человек, то количество процессов взаимодействия между ними невелико, и люди обо всем могут договориться «в курилке». Для 20 человек уже нужны какие-то правила: директор не сможет общаться с каждым лично в удобное для просителя время и поэтому вводятся приемные дни и часы, рядовым исполнителям смежных отделов трудно договориться, т.к. каждый из них владеет только частью информации и т.д. Ну а с дальнейшим ростом компании нужны не только регламенты, но и средства их автоматизации.

Именно автоматизация процессов предприятия и называется Workflow. Идеальная Workflow-система или система, имеющая в своем составе Workflow, должна автоматизировать любые виды процессов (см. выше). Автоматизация позволяет:

●     довести регламенты до каждого участника процесса без необходимости их заучивания;

●     обеспечить четкое следование регламентам протекания процессов;

●     избавить людей от части рутинного труда;

●     довести любой начатый процесс до конца и не забыть про него;

●     ускорить протекание процессов;

Думаю что написанным выше я не открыл Америки, но этот пост был необходим в качестве точки входа. В следующих записях блога я продолжу описывать функции, возможности и преимущества использования систем, автоматизирующих протекание процессов предприятия.

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев