Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Управление событиями. Что это за процесс? Где и когда полезен? 

Анатолий Юмашев02 апреля 2011 г. 15:01

Давно слышал о процессе управления событиями, который пришел к нам из ITILv3. И даже пробовал его приментья в проф.услугах, но как то не совсем логично он входил в систему и в ее предназначение, а тут кажется дошло что это за процесс и варианты его применения.

Вот тут есть точка зрения одного из специалистов по теме http://www.itexpert.ru/rus/ITEMS/04/

А я расскажу о своей точке зрения, хотя где то они пересекаются, но могут очень сильно отличаться.

Надо для начала понять определения словосочетания Управление событиями:
1. Берем определение слова у Вики: Событие
2. Осознаем тот факт что событие это такая сущность, которая не зависит от нашей воли.
3. Тогда слово Управление трактовать как "достигать цели" тут будет не совсем верно, т.к. мы не можем эти события вызывать по своему желанию.
4. Подключив соображатель, можно догадаться что по сути имеется ввиду потребность отслеживать возникающие события для каких либо целей.

Вот цели отслеживания событий и разберем...

А их мне видится всего две штуки:
1. Стартовать какие-либо действия, в случае появления информации о событии:
1.1. Если брать пример из ИТ-услуг, то можно взять событие типа выход новой версии ПО. Это событие. Следствие: нужно обновить ПО.
1.2. Если брать пример из гос.услуг, то можно взять событие типа эпидемия гриппа, заморозки или что то еще. Следствие: прекратить массовые мероприятия, усилить службы ЖКХ или что то еще.
1.3. Другие услуги: придумайте сами.
2. Собирать информацию о каких-либо событиях для анализа:
2.1. ИТ: частота предельно допустимых, пиковых загрузко по какому либо объекту ИС. Сервер, сайт, маршрутизатор. Отслеживание динамики, планирование развития инфраструктуры;
2.2. Гос.управление: выход новостей по тем или иным темам. К примеру PR какого либо мероприятия или политики. Или отслеживание популярности депутатов. В Думе ХМАО что то подобное делали на базе ДИРЕКТУМа, на сколько мне известно.
2.3. Другие услуги: придумайте сами.

А когда это нужно? В том случае если нам нужна информация по следующим вопросам:
1. контроль успешности или не успешности действий
2. загрузка сотрудников
3. частота тех или иных событий
4. прогнозирование ситуации исходя из частоты событий

Как реализовать?
1. Нужно вести регистрацию записей. Если брать пример, то такая БД есть в 1С ИТИЛИУМ;
2. При желании написать ее можно легко и самому. К примеру у меня в ДИРЕКТУМе это заняло 15 минут;
3. Далее нужно понять те события, которые имеет смысл регистрировать;
3.1. Скажем закат и восход солнца как событие нас мало интересует для успеха организации. Так?
3.2. А вот выход новых версий ПО, или изменений закона в проф.услугах нужно отрабатывать, в виде обзвона клиентов с предложением обновления (особенно это актуально для 1С:Франчайзи), обучения, или изменения регламентов с инструкциями по процессам.
4. Далее выделить службу ответственную за регистрацию. Ей же устроить мотивацию на количество записей, иначе начнут лениться.
5. Протрясти источники информации:
5.1. Всем сотрудникам, сказать что о таких то и таких то событиях, следует сообщать туда то (в ответственную службу);
5.2. Подписаться на соответствующие новости, я использую RSS;

Все! Информация готова! Кушать лучше при помощи MS Excel OLAP или QlikView.


Тип: Записи блогов

 (3,01 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр